Улыбка белухи

Ольга Бурыгина
     - Надо писать понятно! Понятно?! – возмущенно выговаривала одна из членов жюри литературного конкурса. – Вот, откуда вы взяли, что белухи улыбаются?

      Я слушала, вспоминая улыбку белухи. Удивительно, оказывается есть люди, как эта молодая девушка, которые этой улыбки не замечали. Но может она и белух-то не видела.

     - И я вам советую заглянуть в толковый словарь русского языка и для себя уяснить, что означает слово «свист»! - продолжала возмущенно выговаривать девушка. – Как шторм может свистать? Вы хоть имеет представление, что такое шторм?

     Тут я не выдержала и сказала: «Шторм не только свищет, он еще и хохочет, может улюлюкать, грохотать…»

    - Вам слова не давали – резко оборвала меня девушка – Такую возможность получите только после разбора произведений.

     Я смотрела на нее и думала, что, если, высказав свое негодование по улыбке белух, девушка просто меня слегка рассмешила. То замечание по поводу «свиста», вызвало глубокое удивление.

    - И потом, странное сравнение тумана с котёнком. У меня дома есть кошка, но знаете, как-то я не могу представить, чтобы туман мог быть на нее похож. Я вам ещё раз говорю, что надо писать понятно! Понятно?!... – продолжала девушка, делая акцент на слове «понятно».

     На этом разбор моих стихотворений компетентным жюри был завершен. И на вопрос одной из членов судейской тройки, хочу ли что-нибудь сказать, я в ответ – покачала головой – нет. Говорить что-то уже не имело смысла. В воздухе звучало эхом: «Надо писать понятно! Понятно?!!!» С одной, стороны хотелось смеяться над таким разбором, с другой – плакать, что на фестивале судейством занимаются люди, лишенные воображения.

     И странно было наблюдать, когда весь состав жюри впал в умиление от строк одной из участниц конкурса: «Накинула смело пальто на голое тело …». Но с другой стороны, здесь всё написано было понятно. Что накинула, на что накинула, голая действительность, как и сама литературная героиня. Дальше следовали строки в том же духе, только уже накидывалось не пальто, а ноги на плечи.

     Невольно этот случай вспоминается, когда смотрю видео, фотографии с белухами.  И мысленно им говорю: "Помните ту девушку, которая спрашивала откуда я взяла, что белухи улыбаются? Ну как же не улыбаетесь? Более доброй улыбки я не встречала!"



/фото личное/