Ранняя Груша. Часть первая, глава одиннадцатая

Владимир Цвиркун
               
  Крепко спавшего Дениса разбудил приятный домашний запах.  Открыв глаза, огляделся и сразу понял, что находится в своей квартире. Потянувшись от удовольствия, встал и пошёл влекомый своим обонянием.

  На кухне, немного согнувшись у газовой плиты, стояла тётя Варя. В этот момент она как раз снимала с противня пирожки и горкой укладывала их в ёмкую чашу. Денис обратил внимание на то, как похожа тётя на его мать обликом, осанкой и уменьем угодить близкому человеку.
– Ты уже встал? – обернувшись, улыбнулась она.
– Запах пирожков разбудил. Ох, и давненько не ел их.
– Как раз подоспели. Садись, испробуй.
– Счас, тетя Варя. Приведу себя в порядок и займусь вкуснятиной. А сколько сейчас время?
– На моих ходиках – шесть вечера. А что?
– Должен друг Лёха прийти. Помнишь его? Договорились, правда, встретиться у беседки, но, думаю, догадается явиться сюда. Повстречал его на вокзале.
– А он раза-два наведывался ко мне. Спрашивал о тебе. Вот и будет чем угостить его.
  Только Денис вышел из ванны, раздался звонок.
– Иду, открывая щеколду, – отозвался хозяин.
– Вот и я засветился. Можно? – спросил уже слегка выпивший Лёха.
– Заходи, заходи. Мы только что с тётей тебя вспоминали.
– Вот моя доля на посиделки.

Оценив ситуацию, тётя Варя спросила:
– Денис, вам  стол, где накрывать?
– Да мы на кухне посидим. Курить можно?
– Курите, только окно откройте.
– Оставшись одни, друзья распечатали бутылку водки. Налили, чокнувшись, поглядели в глаза друг другу и махом выпили.
– Женат? – спросил Денис, ставя на стол стаканчик, прихватив пирожок.
– Да вроде разошёлся. Уже два года. Но иногда захожу, проведывать сына.
– А что так?
– Водочка, а за ней с прицепом вагончики с неприятностями.
– А…
– С завода ушёл. Там зарплату месяцами не платят. Нашёл другую работу. Там, на вокзале  А что было делать? Жрать-то каждый  день хочется. Теперь я – вроде сутенёра.
– Понятно. Наливай дружище.
– Давай за твой приезд, Денис. Я рад, что ты вернулся в родное гнездо. А ты чем думаешь заняться?
– Счас, покумекаем. Поехали.
– Поехали, – поддержав друга, он перевернул очередной стаканчик.
– Лёха, а ты что-то можешь предложить? Я-то обстановкой в городе не владею.
– Если на производство, то там умрёшь от скуки. Одни собрания и митинги, а толку ноль. У тебя капитал есть? Ну, денег заработал?
– Кое-что имеется,– осторожно ответил Денис.
– Ты не бойся, занимать в долг не буду, грабить тоже. На первых порах можно открыть свой ларёк. Что-то будешь продавать с прилавка. Что-то – из-под него.
– Это как, Леха?
– Лучше всего сейчас торговать продуктами, а в заначке держать подпольную водку. Сейчас все так делают. Товар этот всегда в спросе.

– Не знаю, сумею ли я так.
– Ещё как сумеешь. Поначалу я помогу. Меня, Денис, не бойся. Что сам отстегнёшь, то и приму. Тебе надо побыстрее стать в бизнесе на ноги,  а там, глядишь, и магазин свой откроешь. Следишь за моей мыслью?
– Слежу, но как-то это всё новое, незнакомое мне.
– Всё новое, Денис, – хорошо забытое старое. Наши предки этим ремеслом занимались – только ветер свистел, да советская власть отбила охоту думать. Вот люди и начинают всё сызнова. Барахтаются, кто как может. У некоторых, башковитых, получается, а у некоторых… того.

   – Да, Лёха, в этом вопросе нужна особая смётка. Шоферить мне, конечно, легче было. Там как: тридцать рейсов сгонял на «БелАЗе» – норма. Крути себе баранку и всё понятно. А тут каждый день, а, возможно, каждый час, кумекать надо. Давай закурим, Лёха.
– Давай подышим. Открывай окно. Я «Приму» курю.
– Давай, и я с тобой. А, если, Лёха, я прогорю.
– Риск, конечно, есть. Для толка сведу тебя с нужными людьми. Купишь у них красивый ларёк, продуктов разных и торгуй себе на здоровье. Даже тётка твоя сможет около тебя своими пирожками и чебуреками торговать. Чего дома-то ей сидеть. Будет занятие. Когда схочет, тогда и выйдет на люди.
– Говоришь ты, Лёха, красиво. А как всё это окажется наяву.

– Сейчас, Денис, деньги  с каждым днём дешевеют. Если не запьёшь и будешь осмотрителен, должно получиться.  Поправде говоря, мне моё занятие не по душе. Хочешь, стану твоим помощником. Быстрее войдёшь в колею.
– А где же этот киоск открыть? Ну, где он будет стоять?
– Надо поставить его на бойкое место. Это мы выберем. Нам подскажут.
– И за это надо платить?
– За всё сейчас, Денис, отстёгивают. И за мысль, и за совет – тоже.
– Я тебе что-то должен, Лёха?
– Мне нет. Мы же друзья, а это дороже всего. А на будущее знай: если помогли – заплати. Но и тебя отоварят за умную подсказку.
– Значит, Лёха, рука руку моет. Так?
– Так. Это хорошо, что так. Руки чище будут. Тебе это слова, а мы уже привыкли. Иногда можно заработать, казалось бы, ни на чём, а случается, из-за пустяка потеряешь многое. Думать надо на каждом шагу. Смотришь, такой был замухрышка, а сейчас Евгений Тарасович и не меньше. В шляпе, в малиновом пиджаке, машина дорогая. Сумел подлец.
– Это ты про кого?
– Да есть тут один у нас.

– Ладно, Лёха. Я подумаю, а ты подскакивай завтра. А сейчас давай водку пить и вспоминать наше детство.

   (Продолжение следует)