3. 4. 2 Небесное тепло

Лариса Болотова
                Что такое небесное тепло?

«133. Небесное тепло в сущности своей есть любовь, оно исходит от Господа, как солнца, которое … есть Божественная любовь, в Господе пребывающая и от Господа исходящая; из этого ясно, что тепло и свет небесные, происходящие из одного источника, одинаково духовны. Две вещи исходят от Господа, как солнца: Божественная истина и Божественное благо. Божественная истина на небесах проявляется в свете, а Божественное благо – в тепле, но Божественная истина и Божественное тепло (благо?) до того между собой неразлучны, что они составляют не две вещи, а одно целое. В ангелах, однако, они раздельны, потому что  некоторые из них более приемлют Божественное благо, чем Божественную истину, а другие – Божественную истину, чем Божественное благо. Приемлющие Божественное благо живут в небесном царстве Господа, а приемлющие Божественную истину – живут в духовном его царстве, но совершеннейшие из ангелов принимают, то и другое в одинаковой степени».

                Под любовью и светом, думаю, нужно понимать особое излучение.

              Если небесное тепло есть Божественная любовь, то оно необходимо                для поддержания определённого состояние живых существ. Такое, которое благоприятно для них.

                Где живут совершеннейшие ангелы? Возможно, это боги?

«134. Небесное тепло, как и свет небесный, везде различно: в небесном царстве оно не такое, как в духовном, и равно различно в каждом обществе этих царств, различно не только по количеству своему, но даже и по качеству. Оно сильнее и чище в небесном царстве Господнем, потому что ангелы этого царства более приемлют Божественное благо. … Есть тепло и в аду, но нечистое. Тепло небесное есть то, которое разумеется под словами «священный и небесный огонь», а под  «нечестивый и адский огонь» разумеется адское тепло. Тот и другой относится к любви, но небесный огонь означает любовь к Господу и любовь к ближнему. Адский же огонь означает любовь к себе и любовь к миру. Что любовь есть тепло духовного происхождения, это очевидно из того, что она воспламеняет, и, действительно, человек воспламеняется и горячится, смотря по степени и качеству любви своей, в особенности же весь пыл её обнаруживается, когда нападают на неё».

                Под адским огнём следует ли  понимать страсть?

                Хотелось бы понять, почему любовь к миру означает адский огонь? Прежде всего, что такое любовь к Господу?  Под Господом я понимаю всё мироздание (непроявленную и проявленную вселенную, субъективное и объективное). В нём мы живём, частью его и являемся. Тогда непонятно почему любовь к миру относится к адскому огню? Скорей всего, под любовью к миру надо понимать любовь к своей земной жизни, то есть к жизни в физическом теле, к тем предметам, что окружают человека в земной жизни.. Опять же, что означает любовь к ближнему? Что или кого надо понимать под ближнем, всю природу или только человечество? Я бы предложила, вместо любви к ближнему, любовь к жизни. Права ли я? Как понять  любовь к себе? Дело в том, что без любви к себе не могло возникнуть человеческое Эго, то есть индивидуальная душа человека. И тот, кто способен преодолеть эту любовь, сможет  вернуться к своему истоку и слиться с Единым.

«135. … Земная теплота вовсе не проникает в небеса, потому что она слишком груба, природна, а не духовна. Но не так бывает с человеком на земле, потому что он в одно и в то же время живёт в мире духовном и в мире природном, вследствие  чего дух его воспламеняется только по мере и качеству любви своей, а тепло его от того и другого источника, то есть не только от теплоты духовной, но и от природной; первая влияет на вторую, потому что они одна другой соответствую. В чём состоит соответствие той и другой теплоты, можно видеть это из наблюдений над животными, а именно: из того явления, что любовь их, для которых главное есть воспроизведение породы своей, проявляется и действует по мере присутствия и прилива земного солнечного жара, который велик только в весеннюю и летнюю пору. Весьма ошибочно думают иные, что любовь возбуждается влиянием природного тепла, природное не влияет на духовное, но духовное влияет на природное; это влияние согласно с Божественным порядком, а первое противно ему».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  67).