Наследник отрывок

Александр Михан
Глава 1

Пётр с надеждой ждал ответа от служащего банка, который пошел к руководству по его просьбе: отсрочить погашение кредита. Пётр был потомственным рыбаком и несколько лет назад, когда его дела шли в гору, решил взять кредит на покупку нового баркаса, так как старый свое уже давно отходил и просился на покой. Первое время всё шло хорошо, платежи делались вовремя, баркас ходил исправно, улов радовал и повода для беспокойства практически не было. Но с наступлением нового года, всё переменилось. Даже огромные рыболовецкие шхуны приходили в порт полупустыми, а что говорить про простых рыбаков, которые едва сводили концы с концами.
– Прошу меня простить, но вам отказано, – работник банка смотрел на Петра стеклянными глазами, словно робот.
– Но ведь ни отец, пока был жив, ни я, никогда не просрочили ни одного платежа в вашем банке! Мы же столько лет являлись…
– Ничем не могу помочь…
Пётр вскочил со стула и в ярости пнул его ногой. Стул скрипка ножками по гранитному полу не доехав чуть до стены, громко упал, чем привлек к себе всеобщее внимание.
– У вас проблемы?– за спиной Петра тут же нарисовался охранник.
– Чтоб вас всех! – рявкнул Пётр и выбежал из банка.
– Всего хорошего, – автоматически пробормотал охранник, провожая взглядом нервного клиента.– Приходите ещё, будем…очень рады.

***

Пётр проклиная всех на свете добрался до причала и твердо решив не возвращаться назад, отправился в море. Он совершенно не обращал внимания ни на предупреждения других рыбаков, ни на тёмные тучи над горизонтом, говорящие о том, что скоро начнется шторм.
Мужчина в последний раз посмотрел на пристань, глубоко вздохнул и направил свою "шхуну" в самый центр тайфуна.


Глава 2

– Единственная игра, которая мне не надоела за сотни лет – это шахматы. И она кстати, единственная, которой я никак не могу овладеть настолько хорошо, чтобы обыграть Мартина. Мартин – этот противный кошак выкрутится из любой ситуации, мне кажется он заглядывает в будущее одним глазом, когда его прикрывает, а потом просто исключает ошибочный ход из своей дальнейшей игры.

Мария удивленно посмотрела на Моро, потом на шахматную доску.

– Всё намного проще, чем ты думаешь. Я сама несколько раз была удивлена игрой кота, он знает такие ходы, что просто диву даёшься. А оказывается, оказывается…

Мария высунула язык и сморщила лоб, сделав хитрый ход конём.

– Тебе шах!

–Что оказывается? Ты не договорила! – Моро ловко ушёл от расставленной Марией ловушки и потер от удовольствия руки.

– Ему призраки помогают, призраки великих гроссмейстеров. Я не знаю, что он им обещает, но однажды,  почувствовала присутствие одного из них. Моя рука горела как утюг, видимо очень знаменитая личность разыгрывала с нами партию.

Моро быстро заморгал как ребенок и от негодования потерял дар речи, но потом пришел в себя и уже на выдохе промямлил.

– И это блохастое существо выходит, всё время играло "краплеными картами"?Я значит, своими извилинами шевелил, а он – чужими? Ну хорошо, попадется он мне в следующий раз, я предварительно начертаю на полу круг забвения. Ни один призрак и близко не подойдёт!

– Круг забвения?– Мария оживилась.– Ты мне про него еще не рассказывал!

– Всё просто, говоришь заклинание(Моро прошептал на ушко женщине несколько слов) на арамейском языке и рисуешь круг веткой, палочкой или на худой конец, пальцем на полу. И ни одно существо, из загробного мира к тебе не притронется. Хотя сейчас, намного спокойней с этим делом, чем тысячу лет назад. Два мира: живых и мертвых некогда сосуществовали вместе и были если не одним целым, то точно неделимым.

– Ого, а я и не знала…

– Поживешь с моё и не такое узнаешь, – Моро улыбнулся.– Что-то Мартин задерживается с обедом, обещал из Лондонского паба, Ростбиф, принести. Но вот уже два часа ни Ростбифа, ни Мартина, ни тёмного эля…

Внезапно рядом с ними появился кот, выпавший из небольшого облака и выпучив глаза прошипел:

"Что я сейчас видел! Вы точно не поверите! Там такое!"

– Ты поесть привёз?– Моро встал из-за стола.

Мартин расширил облако и в комнату заехала небольшая тележка с дымящимися на ней блюдами, как только тележка полностью оказалась в комнате, Мартин поспешил закрыть проход, но Моро краем глаза увидел бегущего к ней официанта.

– Ты что, украл? Мартин, на тебя это совсем непохоже?

– Долго объяснять, – кот запрыгнул в кресло.

Моро посмотрел на количество блюд, что-то прикинул в уме и достал из бумажника несколько крупных банковских купюр.

– Ладно-ладно, прошипел недовольно Мартин и махнул хвостом.

Небольшое облако появилось напротив Моро, на другое его стороне стоял молодой официант и в недоумении почёсывал себе лоб. Моро сунул ему в руки купюры и улыбнулся:"Сдачи не нужно, это тебе чаевые! Посуду чуть позже вернем!"

Официант от неожиданности открыв рот, съехал на пол, а Мартин фыркая, поспешил закрыть проход, чтобы как можно меньше зевак их всех увидели.