От судьбы не уйдёшь!

Петр Синани
     У меня на даче  рос дуб, прям рядом, прям вплотную к забору. Старый раскидистый дуб.  Сколько себя помню, он всегда там стоял. Большой, могучий, раскинув ветви во все стороны, он стоял и шелестел листьями, давая пристанище многочисленным птицам, белкам и прочим зверушкам местной фауны. Потом от него отвалилась большая ветка или часть ствола, не помню уже, давно это было. Но всё остальное стояло, цвело и продолжало шелестеть листьями и радовать нас и местных зверушек. Мы редко подходили к нему. 
     Но  как-то мне что-то понадобилось с той стороны забора, и я туда залез. Боже, что я увидел! На месте отвалившейся ветки с годами образовалось огромное дупло в самом низу дерева. Или щель, или пещера, не знаю, как обозвать, но у меня засосало под ложечкой. А если он упадёт? На дом, на машины, что мы с сыном паркуем прям под ним? И поселилась в сердце моём тревога. 
     Приезжая на дачу, я всё время косился на этот дуб. Я любовался им и боялся его. Он был красив, ветвист, раскидист. На нем пели птицы по утрам и вили гнёзда. Но дупло в основании ствола становилось всё больше и больше. Каждый раз, приезжая на дачу весной, я бежал к нему на осмотр и мрачнел. Жалость и любовь к природе боролись со страхом за дом и машину. Постепенно я перестал ставить машину на участке и оставлял её перед воротами на улице. Но оставался дом.
     Как-то, возвращаясь с очередной поездки, я решил срезать дорогу и поехал вопреки навигатору своим путём. Прям провидение. Дорога вывела меня к дубовой аллее. Я ехал, а вдоль дороги стояли дубы. Старые, молодые, цветущие, увядшие. У многих, как и у моего, зияли огромные раны, дупла, пещеры, но они стояли, гордо неся свои кроны.  Вот, посмотри, как будто говорили мне, стоят и ничего. Но приезжая на дачу, я всё равно парковался, не заезжая на участок, и думал как бы его спилить.
     И наконец, осенью, я нанял специально обученных людей, чтобы убрали это дерево. Они приехали и спилили дуб. Целый день потратили, срезая многочисленные ветви, а я смотрел из окна и грустил. Вот, ещё одна часть жизни уходит, причём уходит моими руками. Бабушка, дедушка, купившие этот участок и всё здесь отстроившие и взрастившие, теперь вот дуб.              Но спилили его не весь, оставили часть ствола и одну ветку, как шанс ему возродиться, если суждено.
     Когда я приехал в город, припарковался и пошёл домой, то посмотрел с грустью на деревья, стоящие вдоль дороги. Какие же они хилые, невзрачные по сравнению с моим дубом. С бывшим дубом, который я уничтожил. Почти. Вечером разыгрался ветер и не на шутку разыгрался, я включил ноутбук, хотел поработать, но тут пришло сообщение в домовом чате: «Чей там чёрный микроавтобус? На него дерево упало».
     Я выскочил на улицу, не веря своим глазам. Точно, на моей машине лежало дерево. Молодая осина. Но она упала так нежно, так ласково, будто обняла её и ничего не повредила. Она как будто говорила мне, видишь, от судьбы не уйдёшь.
     Приехав на дачу на следующий год, я поставил машину под остатками дуба и пошёл посмотреть, как он там. Ветка, которую мы оставили, разрослась и зацвела, да и сам ствол весь покрылся какой-то зелёной порослью, всем своим видом показывая, что жизнь нельзя победить, что она вечна и так или иначе проклюнется в том или ином виде, пусть в другом обличии, но проклюнется и зацветёт пышным цветом.
     Сейчас, когда я пишу эти строки, в моей печке горят дрова, дубовые поленья. Они потрескивают, шелестят, как будто разговаривают со мной, а по дому разливается тепло, и я знаю, кому я этим теплом обязан!