Шахматная азбука

Алена Королева
Вечер пятницы.
 Я на своём рабочем месте -  у кухонной плиты.
Муж с пятилетним сыном - в комнате, который уже день пытается обучить ребёнка игре в шахматы.
Я слышу их диалог.
- Ну давай, Саня, расставляй шахматы на доске. Помнишь,  о чём вчера я рассказывал?
- Конечно, помню! - радостно сообщает мальчик.
- Давай так, расскажи, как называются шахматные фигурки.
Ответа я не слышу - видимо,  обошёлся кивком головы.
- Это Коррроль, - сыну ещё нет пяти, и он старательно пытается выговаривать букву «р».
- Да
- Это фррррезь!
- Что?! - гремит возмущённый голос мужа, - ферзь!
- Фрррезь… , - ещё старательнее произносит Саша, отчего я тихонько сползаю от смеха по стене…
- Ладно, научишься, - смилостивился муж. - Это?
- Пешка
- Молодец, это запомнить несложно. Это?
- Козлик.
- Сам ты козлик, - не выдерживает муж, ну где ты видел таких козликов?
- В деревне у бабушки, у него рожки на голове…
- Конь это, запомни, конь! И ходит он 100 раз тебе говорил как?
- Буквой Ж, - уверенно отвечает мальчик
- Да почему же Ж, когда Г? Муж орет так, что у ребёнка, наверное,  заложило уши, а я не могу удержаться от смеха, как ни жалко моего сыночка: что дались эти шахматы мужу - маленький сын ведь ещё… 
- А эта фигура?
- Башня!
- Это ладья! Ла-дья! Эта?
- Большая пешка.
- Слон это, слон, можешь ты это запомнить?!
- Могу, но он не похож на слона.. У слона длинный хобот, я в зоопарке видел, а у этого и головы нет…
- Да, а на что похож - ты уже сказал: пешка, но большая. Не скрывая иронии говорит муж.
- Ладно на сегодня хватит. Даже не буду спрашивать, как фигуры ходят. Уже ничего от тебя путного не добьюсь
- Добьёшься, - возражает сын, - я ещё чуть-чуть позапоминаю и будем игрррать…
- Игроки, ужинать! - зову я их и думаю: как же быстро летит время! Ведь ещё совсем недавно малыш гремел погремушкой, а сейчас почти гроссмейстер!