Немного о нюансах профессии...

Дмитрий Бутко
Четыре представления накатом. Полчаса между. Так называемые "коллективки". Это школы и садики.
 Дети - самые благодарные зрители и, одновременно, самые сложные. Они мгновенно чувствуют фальш.
Первое работаем - разминаемся.
Второе - с удовольствием.
Третье - на кураже.
Четвёртое - спасают выносливость и мастерство, которое не...
Ну, вы знаете.
И вот выходишь после четвертого немножко выдохнуть ибо для артистов все далеко от завершения. Нужно еще погрузить весь реквизит и аппаратуру в машину.
И с маху натыкаешься на милую звонкоголосую задорную женщину.
Почему-то именно эта часть зрителей всегда одинакова и, слава богу, малочисленна.
И тебя сходу забрасывают вопросами типа "а где же слоны, пантеры и яванские носороги?"
Ты понимаешь, что не готов к конструктивному диалогу, т.к. сил на кудрявые и завуалированные "комплименты" не осталось, а есть только прямые и кондовые, как рельс или русская лиственица, отсылы вдаль.
Невероятным усилием воли ты прорубаешь на своем оледеневшем лице, как пешнёй, подобие улыбки, которая грозит пойти трещинами - так тебе сводит скулы. Но все остается в тебе, ведь "смех и радость мы приносим людям!"
- Вам понравилось представление? - спрашиваешь ты из последних сил.
- Ребенку - очень! Но вот бегемоты и крокодилы...
Но это уже не важно, ведь главное  сказано.
И как-то меньше болят разбитые суставы пальцев и коленей, не так ноет перегруженная спина, почти не слышен хруст локтей.
Ты устало улыбаешься и говоришь:
- Спасибо! Приходите ещё!