Тётушка Сюзи... подруга Рыжей Лилль

Иракли Ходжашвили
Тётушка Сюзи — леди Брэдшоу  (урожденная Саммер),
подруга  по учебе виконтессы Смит (в девичестве Мюррей), которую в школе
женского монастыря св. Агнессы в Ростере все звали просто Рыжей Лилль
 и с которой с тех пор состоит в ежедневной переписке.
 (СМ. сборник "О Рыжей Лилль..)

— А, Тони! Проходи, мой мальчик. Я ждала тебя вчера вечером. Даже проветрили и натопили твою комнату, мерзляка!  Только не говори, что у кого-то из друзей умерла бабушка. Ты, кажется, уже всех их бабушек и тётушек по второму раза провожаешь. Ну, хорошо, что ты приехал хотя бы к ланчу, — успеешь поесть и поедем к Смитам.
     Я получила от них на днях приглашение на ужин и воскресенье, но  ответила, что не очень хорошо себя чувствую, не могу ехать одна и приеду с племянником, то есть с тобой.
     Ну и что, что ты не знаешь Смитов! И они тебя пока не знают. И слава Богу, что не знают! Поэтому старайся держать себя как подобает моему племяннику. Я хочу, чтобы ты произвел на них благоприятное впечатление, — запомни, это очень важно: первые же слова и поступки зачастую решают  всё! Поэтому постарайся быть умничкой и веди себя прилично.
     И, ради бога, рассказывая, что любишь путешествовать, не перепутай Швецию со Швейцарией, как в тот раз у Джойсов.
     Смиты сейчас уже не те, что лет сорок тому назад, когда мы молодыми вытворяли чёрт-те что, но всё же поместье в Честертоне они не промотали, а сейчас у них дочь на выданье и, думаю, тысчонок пятьдесят фунтов её приданного тебе бы не повредили. А? Не крути носом. У тебя за душой и сотни нет, я-то знаю. Что «баронет»? Еще неизвестно, когда ты им станешь, — дай бог здоровья моему брату! Я говорила с твоим отцом и он считает, что это вполне достойная для тебя партия. 
     Девочке двадцать лет… Не вороти нос, я сказала! Самому-то сколько уже? Напомнить? Так вот, значит, двадцать… Может показаться не очень умной, да тебе это совсем и не нужно: умной с тобой будет скучно, да и ты от нее будешь убегать. А так — веселая, выросла в поместье — любит лошадей и собак, в общем, в самый раз: ты сам больше ни в чем и не смыслишь.
      И нечего строить мне гордый  вид — знаю как и чему ты учился в своем университете! В этих теперешних Оксфордах и Кэмбриджах только и думают, что о спорте! На учёбу никто и не смотрит! Если ты хорошо гребёшь или бросаешь мяч в кольцо, то тебе почёт и тебя не попрут ко всем чертям. Потому  оттуда только болтунов и выпускают — сплошные министры и политики.
     Кстати, женишься — и тогда тоже сможешь выставить свою кандидатуру на местных выборах. Смитов там  уважают, так что, думаю, если будешь держать себя с умом, с такой женой у тебя будет поддержка избирателей. Помни, Черчилля тоже жена сделала членом парламента. Что? Ты прыгал? Помню, что в длину… Ну конечно! Вообще думать не надо! Лишь бы не перелететь, а в песочек упасть!.. Шучу!
     Ах, какая это была женщина!
     Помню, когда нас первый раз привели на представление  королю… Не ёрничай, Тони, я не так стара! Так вот, не Эдуарду, а Георгу… на приеме во дворце я видела ее — она была одета скромно, но со вкусом. А шляпка у нее была такая, что я и сейчас с удовольствием ее бы надела!..
     Да-да, я знаю, что ты салаты не любишь, но сейчас поешь, потому что раз мы едем, сегодня у меня только сэндвичи. Правда, разные…
     Вот что еще!.. Когда увидишь у Дороти на верхней губе слева… Как кто такая? О ком я тебе толкую? Это — дочка Смитов, куда мы едем! Так вот, когда ты увидишь там бородавку… О Тони! Осторожно! Надо откусывать кусок поменьше. Так и подавиться можно… На, запей соком…
     В общем, когда увидишь на ее верхней губе слева бородавочку… Ну, перестань же морщиться! Сам, небось, нос сломал, упав с лошади… Боже, как ты орал тогда! Как орал! Я даже с озера прибежала, представляешь? А бедная Нимфа так испугалась, что потом даже ячмень не доела!.. Ты рыдал такими слезами, что, глядя на тебя, я решила, что никогда не выйду замуж и у меня не будет детей…
     Бедный сэр Брэдшоу! Он тогда еще только ухаживал за мной. О, как он меня любил! И как долго ждал, что я передумаю! Ну да… передумала… но было уже  поздно…
     Так  что, Тони, нечего повторять чужие ошибки и тянуть с этим делом.
При чём тут бородавка! Она маленькая, да и ничему не мешает!..
Дай договорить! Чтобы не вздумал таращиться на нее! Понял? То есть смотри на девочку, в глаза и прочее, но не пялься на губу.
     Кстати, это у них наследственное — увидишь и у Рыжей Лилль такую же. Не знаю… Не уточняла… И вправду интересно как насчет мальчиков… Вот ты и проверь… Хорошо, хорошо! Я пошутила… Но учти — я говорю серьёзно. Да, издавна… Она, оказывается была еще у ее  пра-пра-прабабки Изабель, сожженной в средние века… Ну, такие были нравы в те темные времена…
     Ах, Тони! Чему тебя только учили в школе? Нет, тогда еще не было электричества… даже газового освещения не  было… Как чем? Свечами… факелами, лучинами… Нет, не поэтому, а потому, что люди были темные… Нет, Тони, не от копоти, а от неграмотности. Ну, не обижайся!.. Нет, я не намекала… Я знаю, что читать газеты и подписывать чеки ты умеешь…
Я пошутила… Но учти — я говорю серьёзно.
     Почему сожгли Изабель? Говорят, она была не то ведьма, не то колдунья, а тогда с этим было строго, не то, что сейчас, — вон их сколько развелось! По наследству? Не знаю… не слышала, чтобы передавалось генетически, хотя... если вспомнить, как Рыжая Лилль женила на себе Барни… это вполне может и быть. Да, она мне, как всегда, писала об этом… Надо будет поискать то письмо... Конечно, я была на их свадьбе… Мне тогда показалось, что Барни очнулся и всё понял только после церкви... Вообще-то, я бы не стала возражать, если и Дороти смогла тебя охмурить…
     Джимми, стукните, пожалуйста, Тони по спине!.. да покрепче!.. а то он опять подавился… Ну ладно! Отдышись, допей сок и в дорогу. Нам еще трястись пару часов. Кстати, ты хорошо проверил свою машину? А тормоза? А запасное колесо? А масло? А бензин? А то опять застрянем, как тогда… когда возвращались от Аткинсов… Хорошо, я так и думала, конечно зальем полный… я заплачу… Ах, Тони, ты не меняешься, шалопай!.. За это я тебя, наверное, и люблю.
     Джимми, заверните нам несколько сэндвичей с собой… на всякий случай! Да, ему с бужениной и с яйцами, как он  любит, а мне — с курицей парочку… Да, еще! И положите пару  бутылок нашего позапрошлогоднего «Хэмблдона» — оно тогда понравилось Барни…
     О, Тони! Ты не представляешь сколько чего надо предусмотреть заранее!.. И поменяй галстук!.. Нет, нет, Тони! Вот  этот подойдет.
     Да, сэр Брэдшоу тоже меня слушался, и у него много хороших галстуков. Вот женишься на Дороти— подарю все тебе, дурачок…
30.03.2022 г.
(фото из интернета)