ОТ ВЕРЫ СИЛА ДУХА

Леонид Зикеев
    Однажды,  перед  пасхой,  смотрел  в  телепередаче,  как  ведущая  беседует  с  протоиреем. Оба  они  были  красивые,  и  чувствовалась  их  обоюдная  симпатия.  Последняя  тема,  которую  обсуждали  собеседники,  это  появление в Иерусалиме, перед  праздником, снизошедшего священного  огня.  Ведущая, скромно улыбаясь, спросила священника: «Скажите, а  Вы  сами  верите в это?». На что он ответил так:  «Понимаете, в православии существует негласное правило: если  ты  веришь, значит – верующий, если  нет,  значит -  неверующий». Этот  ответ, со  скромным содержанием, мне понравился. Вывод:  надо твёрдо  во что – то  верить, чтобы добиться желаемого.

    Мне  вспомнился  разговор с одной активной, творческой учительницей по поводу лечения воспалённого горла. « А у моих  детей,- сказала она,- никогда не болело горло.  Я их с раннего детства  приучила  после еды  облизывать  тарелки. И, представьте себе, они даже не знают, как  это  можно болеть гриппом или ангиной». Она  так убедительно говорила об этом профилактическом  способе лечения, что  у  меня проскользнула розовая зависть её поверию.

    А  вот ещё один пример.  Поездом  мы с супругой возвращались из Ленинграда в Новгород. В купе с  нами ехала  молодая мама с  пятилетней дочкой.  Девочка, её звали  Галей, активно  двигалась, много говорила, в  её  разговоре заметно чувствовался  дефект речи.  Когда  мы  уже обустроились и  у  моей  жены с  соседкой  завязалась, как  давно  знакомых,  беседа, она  поинтересовалась у  неё, а  что  с  речью у вашей доченьки?  Ой,  да слава Богу, что  она  вообще начала говорить. Месяца  два  тому назад  я  ушла на  роботу, а  дочку  оставила с бабушкой. Пришла  с работы,  зову: -  Галя, Галя,-, а  она  не отзывается.  А  бабушка говорит, не знаю что  с ней случилось, но  она совсем  перестала разговаривать.

    Ну  и  пошла я по врачам. Куда  только не обращалась, бесполезно. Уже не знала  что  делать, к  кому обращаться.  Порекомендовали ехать в Петербург в медицинскую  академию, там, мол, есть светило, может и поможет. Взяла  отпуск и поехала. Там осмотрели, руками развели  и  посоветовали  обратиться к старенькому  профессору, который  давно  на  пенсии, но  приходит раз  в  неделю на два часа  для  консультаций.
 
    Поселились  мы  в гостинице.  Дождались  того  дня… Заходим  к  нему. Осмотрел он Галю и говорит:  «Это  у  неё световая  болезнь. Никто  в  мире  не  знает  как  её лечить. Единственно, что я могу вам посоветовать, обратиться  к  бабке.  Я  дам  вам  её адрес». И дал. От  его  слов я похолодела. Ожидаемая помощь рухнула. На  уме: останется моя  Галочка  немою.  Но, как говорится,  надежда умирает последней.  Нашли  мы эту  бабулю.
    Она  выслушала меня и  сказала, что сейчас  ничего  не  получится, надо  ждать  полнолуния.  Дождались. Бабуля сложила руки ладонями вниз над Галиной головой  и стала  что – то  шептать, потом катала яичко по её  шее,  снова  шептала.  Закончив,  сказала, что  к  вечеру  должна  заговорить.  Уходила,  думала:  верить – не верить? НО  это  была последняя  соломинка,  за которую  я  ухватилась и,  содрогаясь, ждала  вечера. Вечером она  захотела  спать.  Улеглась  и заснула.  А  я  заплакала  от  горя. Часа  через  два  она  проснулась и  говорит: - Мама,  я  пить  хочу.

    После  всего  этого  жуткого  прошло  около  месяца.  Жизнь  налаживалась. Прихожу  я  как – то  домой  с  работы,  смотрю  моя  старенькая  мама  сидит  в  уголке и  рыдает  в  платочек. Я  спрашиваю, что  случилось?  Она  сквозь  слёзы  рассказала,  что  во  всём, что  случилось с  Галей, она  виновата.  В  тот  памятный  вечер Галя  сильно  баловалась и я, старая  дура, решила  её  постращать.  Надела  на  себя  маску  Бармалея,  выключила  свет, залезла  под  кровать и  стала  хриплым  голосом  кричать:  ты  перестанешь баловаться или  я  тебя  съем. Мне так стало её жалко.  Она  ж  моя  мама.  И  я  простила  её.