Моя зима закончилась во сне...

Вера Нефедкина
      Я проснулась сегодня с утра, открыла на балконе римские шторы и вдруг поняла, что зима закончилась. Но ведь она закончилась не сегодня. Я уже давно сменила зимний наряд. Он висит в шкафу и тихо отдыхает.
      Почему же во мне всё ещё жила зима? Откуда это? Наверное, просто это не тёплые вещи, не зимняя обувь. Это состояние души. Моя зима сегодня меня отпустила. И с каждой строчкой за окном всё ярче светит солнце, пробиваясь сквозь тучи, рисует на моём лице солнечные зайчики, гладит робко своей ладошкой, словно говоря: «Ты вернулась. Наконец я могу тебя обнять».
      Что это? Ведь это не время года. Это безвременье души. И сроков у него нет. Мы словно вводим себя в кому, но при этом заставляем жить – наркоз в душу. Не спросив, а нравится ли ей это. Что мы делаем, пытаясь сохранить тело от боли и дать ему время?.. Но это самообман. Наркоз пройдёт, и каждый из него будет выходить по-своему. Кто-то просто рад, а кто-то готов убивать, даже не понимая этого.
      Моя зима закончилась во сне. Она тихо обняла меня лапами моей собаки, которая этой зимой покинула дом. Посмотрела мне в глаза, словно говоря: «Я прощаю тебя. Прости и ты себя. Пришло время снова жить. Нельзя спать вечно. Ведь даже летаргический сон когда-то заканчивается. Вдруг ты очнёшься, а уже никого. Просыпайся, пока ты ещё не одна. Пока тебя ждут и верят. Я прощаю». С такими словами сегодня ушла моя зима. Я подняла римские шторы, а за окном – весна.