Пекинская дорога России

Андрей Бухаров
В России возрождается очередной сталинский мегапроект — дорога от Москвы до Пекина. Первая задумка была построить скоростную дорогу от Москвы до Казани. Но как говорится аппетит приходит во время еды и автодорогу решили продлить сначала до столицы Урала – Екатеринбурга, а затем поведут через Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск в Монголию, а оттуда – на Пекин. Россия решила переключить на себя автомобильный транзит из Китая. По ориентировочным срокам, до Монголии дорога будет построена к 2030 году. Что примечательно — дорога пошла в обход Казахстана, хотя это было и экономически не выгодно. Но за последнее время Казахстан начал проводить русофобскую политику и все дальше отдаляться от Москвы и как результат строительство газопровода «Сила Сибири-2» и строительство дороги в Китай пошло в обход казахов. Планирует Россия и создание железнодорожного обхода Казахстана и Алтайский коридор.

И соседи Казахстана тоже не дремлют. Так узбекская сторона выразила готовность принять участие в проектировании и строительстве отдельных участков железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Это первые звоночки для казахстанских руководителей и чем дальше тем будет хуже.

А сейчас идет строительство скоростной автодороги М 12 Москва — Казань. Срок сдачи — 2024 год. Расстояние от Москвы до Казани — 810 км, время в пути ориентировочно шесть с половиной часов или вдвое меньше чем по старым дорогам, скорость движения по трассе — 120 км/час, автомагистраль будет иметь четыре полосы (по две в каждую сторону). Движение по трассе будут открывать постепенно, начиная с 2022 года. Основная проблема стройки - недостаток квалифицированной рабочей силы, а надо около 20 тысяч рабочих рук. Именно квалифицированной, а не гастарбайтеров из Средней Азии и Закавказья.

Скоростную магистраль от Москвы до Казани разбили на 8 этапов: 0 этап- обход Балашихи и Ногинска (66 км); 1 этап - участок от А108 у Орехова-Зуево до пересечения с трассой М7 и южного обхода Владимира (80 км); 2 этап - обход Владимира с юга от трассы М7 до трассы Р132 (36 км); 3 этап - от трассы Р132 до города Муром (108 км); 4 этап - от Мурома до трассы Р158 в районе Арзамаса (123 км); 5 этап - от трассы Р158 до города Сергач (107 км); 6 этап - от города Сергач до трассы А151 у города Канаш (132 км); 7 этап - от трассы А151 до трассы Р241 (82 км); 8 этап - южный обход Казани, от трассы Р241 до перемычки «Шали-Сорочьи Горы» (70 км).

Данные на ноябрь 2021 года.

Сегодня, по состоянию на февраль 2023 года, на строительстве ударными темпами трудятся белорусские строительные предприятия.