Эстебашка 77. Майя

Эстебан Крокодилов
И сказал он:

– Нереститесь, дети мои, рыбоньки!

И ответили они ему вопросом:

– Всегда-ль нерестится нам, или иногда перекусывать можно, а то сильно есть хочется после нереста?

Задумался он. Подумавши, молвил:

– Всегда нерестись, ибо площадь немалая под заселение, некогда жрать-то, рыбоньки!

Вздохнули тогда рыбоньки от слов таких, но делать нечего, стали нереститься и нереститься. День, два, месяц, год, 100 лет, миллион лет... Завопили они снова:

– Не можем мы более нереститься, плавники стерлись, чешуя обсыпалась, а конца и не видно. Когда же конец, батенька, когда же можно будет нам пожрать?

Отвечает он им:

– Не жрать сюда вы были посланы, а нереститься! КТО НЕРЕСТИТЬСЯ ТУПО, ТО УНАСЛЕДУЕТ ВСЁ ТУТА. А жрать – это свинячье дело, рыбоньки. Вы же не свиньи?

Подумали рыбоньки и говорят ему:

– Мы хотим быть свиньями, мы хотим жрать, а нереститься больше не можем, ибо... тавой... сколько можно вообще-то!

Подумал тут он и говорит:

– Хорошо, сделаю вас свиньями, но надо понереститься ещё чуток.

И снова согласились рыбоньки. Нерестятся год, два, миллион лет, миллиард... Прошло два десятка юг, а они все нерестятся, как окаянные, и не видно делу этому ни конца ни края. Опять обратились они к нему:

– Слушай, мы уже целую вечность нерестимся, а в свиней ещё не превратились. Нам бы пожрать, наконец-то.

И молвил он им:

–  Э-ээ, не знаю, кто вас обещал в свиней превратить, до меня это было. Я только заступил на смену, принимаю документацию, осматриваю миропорядок. До вашего архива пока не добрался, так что продолжайте нереститься, не мутите воду. На вас всё мирозданье и держится! Кто-ж вместо вас нереститься-то будет? Свиньи? Нет! Они жрут. У каждого своя миссия, рыбоньки, одни жрут, другие нерестятся, третьи ... Хм, а что делают третьи…

Тут в океан упал метеорит, большой-пребольшой. Вода закипела, зашкварчала будто масло на сковороде. Рыбоньки покрылись золотистой коркой, с небес посыпался на них луны-полумесяцы, белые, с луковым запахом... Стало жарко рыбонькам, стало печь им бока... Так и закончили они свой путь перерождений. Да пребудет с нами Майя! Ур-ра!