Совершенство - психически бездонная опция

Леонид Андреев 2
Вот, забредёт в голову какая-то душевная мысль и отказывается её – голову – покидать. Мысль о совершенстве (https://systemity.wordpress.com/2023/03/30/perfection/) только кажется тривиальной. На самом деле это очень богатая мысль тем, что касается всей прожитой жизни человека. Это – психически бездонная мысль. В Торе рассказывается безграмотная сказка о людях, проживших почти тысячу лет. Вчера на просторах интернета я выловил бесповоротного идиота (https://systemity.wordpress.com/2023/03/28/idiot-3/) –  члена-корреспондента РАН, директора Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН Александра Кудрявцева, по мнению которого в прошлом продолжительность жизни людей достигала 900 лет, что может быть только в том случае, если люди произошли не от обезьян, а от губок. Вообще-то я членов-корреспондентов, функционировавших в образе идиотов, в своей жизни встречал несколько.

Но интересно то, что многие люди морально, т.е. психически, умирают в детстве, поскольку совершенство их обходит стороной, даже если кому-то показалось, что они овладели каким-то видом совершенства. Их совершеноство – в том, чтобы обскакать других, украсть, обворовать, предводительствовать и т.п., в таком же духе. Совершенство аннигилирутеся от неблагодарности, свинства, грубости, пренебрежения и неуважения к людям, от жлобства, воровства, хамства. Настоящее совершенство совершенно мертво при малейшем нарушении его благородной природы. Совершенство – понятие бескрайнее, полимодальное, для того, для которого оно жизненно важно, оно неисчерпаемо и с чисто философских позиций можно утверждать, что совершенство – это Вселенная, существующая на Земле со времени сотворения жизни. Иными словами, понятие “жизнь” – намного Уже совершенства, которым жизнь может порадовать человека.

У меня в Ташкенте живёт приятельница, которую я никогда в лицо не видал. Ирина Протасевич. Она по моему мнению знает о прошлом Земли больше всех академиков живших, живущих и, как мне кажется, будущих жить. Всю войну каждый день моя бабушка гадала на моего отца на шикарнейших гадальных картах, которые он ей до войны привёз из Тегерана. Каждый день, иногда по нескольку раз в день. Моя родная сестра Соня заботилась о моём отце после смерти моей мамы так, как мать заботится о новорождённом ребёнке. Он дожил до 94 лет. Моя приятельница из Мериленда Аля Афиногенова через 20 лет отблагодарила меня самым невероятным образом за то, что я когда-то помог ей тем, что от меня не потребовало никаких особых усилий. У меня было четыре друга. Один из них – Маис Шахгельдиев – был удивительно мне конгруэнтен (http://proza.ru/2020/02/15/1090, http://proza.ru/2012/08/01/345). Хотя он скончался почти три десятилетия тому назад, но он регулярно приходит ко мне во сне и общается со мной. У меня в интернете много лет тому назад появился совершенно мне конгруэнтный друг – Сандро Джорджадзе из России, и он, как и Маис, идеально точно, и по-моему, лучше меня самого разбирается во мне.

Когда-то в Калифорнии я выписал из какого не помню заповедника зонтичную сосну и посадил её напротив дома. Я не знаю большего совершенства среди хвойных. А стихотворение Эдуарда Багрицкого “Контрабандисты”? Кто-нибудь слышал о более музыкальном построении слов? А Сальвадор Дали, которого я запредельно уважаю за то, что он создал новую совершенную Вселенную в живописи?

У меня было много собак. Несколько из них были законченным совершенством. Совершенно совершенные три живущее ныне в нашей семье собачки, а один из них – Арчик, помесь чихуахуа с шитцу, совершенство невероятное произведение живой природы. Это – ангел. Ангелом был у нас минипудель Фуся (http://proza.ru/2010/10/21/121). Я редко, но всё же общаюсь со Златой – с живущей в Болгарии дочкой моей давней, ушедшей в мир иной подругой Валентиной Антиповой, красота которой мне казалась абсолютно совершенной и не повторимой. Один человек из Литвы по фамилии Петронис – оказался самым честным из всех, которых я знал. Другой литовец из Каунаса – Антонис Татарюнас – оказался самым благодарным из всех, кому я помогал в работе, хотя мне это было совершенно не трудно. Брат моей мамы Семён Пинкусов по моему мнению и мнению моей родной сестры был одним из красивейших и талантливых совершенств в нашей жизни…

Четыре утра. Я встал, чтобы написать то, что не давало уснуть. Всё, конечно, поверхностно. Но главное – высказался и теперь могу пойти спать…