Про идеального человека

Елена Харина
#запискиизмагазина


Одно время к нам приходил покупатель. Про себя я назвала его Идеальным Человеком. Ну потому что все в нем было идеальным. Одежда всегда чистая и идеально выглаженная, рубашки белые. И даже если шарф его был завязан небрежно, то это выглядело идеально небрежно. Безупречная стрижка, а станок, которым он брился, наверное, тоже был идеальным. Он улыбался, но сдержано. И становилось понятно, что зубы у него тоже идеально ровные и белые. Иногда он шутил, но тонко и к месту. Иногда говорил комплименты, но без двусмысленностей. Он всегда желал хорошего дня, вечера и настроения. А у него настроение  всегда было хорошим.Я так подробно его изучила, потому что никак не могла понять, почему же он мне так не нравится. Как-то я даже посмотрела  на его обувь. Она оказалась  такой, будто  он не ходил по земле. И вот однажды он уже пожелал хорошего дня и собрался выходить, оставляя за собой тонкий шлейф качественного парфюма. И так случилось, что в этот момент за дверью, на своем велосипеде остановился четырехлетний Ахмет, сын нашего соседа. Идеальный Человек энергично толкнул дверь, и от удара велосипед опрокинулся. Ахмет упал, а дверь заклинило. Идеальный Человек надавил сильнее. Но образовашейся щели хватало только, чтобы просунуть голову. Поэтому Идеальный Человек так и поступил. Он увидел на земле велосипед и Ахмета и страшно рассердился. За те несколько секунд, которые Идеальный Человек толкал дверь, он успел выразить все, что думал по поводу Ахмета, его велосипеда, его отца, деда, братьев и всех родственников аж до пятого колена. Потом он протиснулся в дверь, перешагнул через велосипед и ребёнка и зашагал на автобусную остановку.
Я вышла следом. Ахмет уже поднял велосипед. Увидев меня, он улыбнулся и как всегда сказал:

-Привет, соседка!

А я как всегда ответила:

-Привет, сосед.

Идеальный Человек садился в автобус. Он сдержанным, но решительным жестом пропускал вперед себя двух женщин.