На болевшее

Александра Арсентьева
Миниатюра

Если у Вас никогда ничего не болело, Вам меня не понять ни за что. Сытый голодного не разумеет.
А у меня с рождения спондилоэпифизарная дисплазия. Но этот диагноз поставил мне врач от Бога, Трунев Михаил Валерьевич, только в 13 лет.
 Сколько комиссий и ортопедов мама моя обошла, профессоров искала лучших, а, в итоге, в Краевой больнице, в полутемном приемном покое, вышеупомянутый, простой тогда детский ортопед выхватил у нее снимки с вопросом в воздух: «Это что?» - и внимательно рассмотрел при еле живой лампе.
И положил меня в больницу на 4 дня, а после выписку с тогда еще неизвестным никому диагнозом дал, его же открыли в 1977 году, а родилась я в 1978.
Несмотря на истекшие 13 лет, на то, что в настоящий момент мне 45, дисплазия по-прежнему признается только у животных, а у людей, по словам врачей и даже светил науки, прозывается артрозом, артритом и прочей ерундой, потому что только при дисплазии дают инвалидность, а при ими выбранных заболеваниях, естественно, не положена. А еще дисплазия, как водится, сама проходит, суставы закрываются, и все становится хорошо. Тот врач, кто это выдумал, явно ничем, кроме наркотической дури, не страдал и сейчас еще под кайфом.
Как же хорош, волшебен, магически суров, но быстро расслабляющ качественный хруст в позвоночнике. Опыт – неоценимая вещь. Лично я узнала в процессе опыта, что суставами можно хрустеть, спину можно гнуть в любых проекциях и плоскостях, и она скажет тебе: «Спасибо». Сначала, конечно, страшно было сломать что-то или вывихнуть, но потом ничего, свыклась со своей «не таковостью», тем более, что разнообразные вывихи и подвывихи меня любят, как кот сметану, и возникают сами по себе: от спуска по лестнице, от подъема по ней и в гору, от кашля, чихания, зевоты, от вставания с кровати.
Раньше я хоть приседала, но теперь и это осталось в прошлом. В детстве, бывало частенько, что забуду, что нельзя приседать, коленный сустав выскочит и я не могу встать вообще. Хорошо, взрослые у мамы выспросили, как мне помогать: берешь за обе подмышки, тянешь аккуратно вверх, сустав возвращается обратно. Боль при этом специфическая, долго не утихает и дает о себе знать, но это же обычное дело, врачам надо верить, они же это изучали. Между понятием изучить и испытать на себе – пропасть, кстати, но не дай Бог это сказать, заденешь их больное самолюбие, поставив под сомнение их дипломированность, они же ею жутко гордятся. Если с рождения страдаешь нарциссизмом – иди в школьные педагоги или врачи, это точно твое призвание.
В жизни все как-то предопределено и случайностей не бывает. Моему сыну этот же диагноз поставил тот же и ныне практикующий, в той же больнице, плюс в платной клинике детский врач Трунев. Жаль, не он вел сына в больнице перед операцией, явно легче бы пережили беду.
Особенно обидно бывает не когда здоровье с возрастом уходит, а когда его не было, да и последнее отбирают. Какие только диагнозы я не изучила в попытке помочь себе сама, вспоминая лозунг из СССР, которые всегда ненавидела: неврома Мортона, не диабетическая полинейропатия стоп, плантарный фасциит, тарзальный туннельный синдром… Надо ли говорить, что это все я сама в интернете откопала? Нет, не смейтесь, диагнозы потом врачи подтвердили. Жаль только, что ходила к ним, время теряла, можно было и по интернету лечиться.
А все-таки жить, господа (все в Риме), очень интересно, удивительно и хорошо. Умереть явно скучнее, даже здоровому. Поэтому всем здоровья!
30.03.2023г.
16.00ч.