Балтин Степанов Прохоров Ерёмин Громова

Николай Ерёмин
ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБЗОР «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТА!» № 4 за 2023г
      Амбивалентность…
перевитая юмором трагедия бытия уже не кажется трагедией,
и Евгений  Степанов,
организуя стихотворение по такому принципу, остаётся жизнелюбив,
как бы ни складывался реестр жизни:

Болячки. Одиночество. Лежу, обняв тахту.
И помирать не хочется, и жить невмоготу.

А надо жить, весенняя пришла в мой сад пора.
И ждут меня растения, земля еt cetera.

Хочу забыть проклятые болячки и беду.
Веселые пернатые чирикают в саду.

Человеку не удастся повторить веселье пернатых,
ибо другое у него предназначение…
 Поэт приходит к стоическим нормам бытия: вероятно, их власть, когда испытал,
и позволяет продолжать жизнь,
где каждый день часто похож на смерть и борьбу:

И сыплет жизнь на раны соль.
Агенты смерти из подполий
Повылезли, черны, как смоль.
Саднящая большая боль
Других не отменяет болей.
…Ни пряников, ни профитролей…
Родился – так терпеть изволь.

Крайне интересно дозируя метафизику,
юмор,
оригинальность собственного мировидения,
смешивая их,
Евгений Степанов творит собственный поэтический космос:
его подборкой и открывается новый номер «Литкультпривета!».
***
      Вструбим духовными гусльми! –
таков скрытый девиз поэзии Сергея Прохорова,
и оный,
рождая строки,
даёт картину неунываемости,
ярко написанную точными мазками строк:

Мы нежные люди,
Мы солнышку рады,
Мы музыку любим,
А слышим снаряды.

Уберегусь ли
На огненном вскрике?
Мне лучше б на гуслях,
Мне слаще б на скрипке.

Дорога бытия…бушует, но:

Кто нынче не грешен?
Молюсь понемножку.
Но ставит мне леший
Ко храму подножку.

Ибо,
что бы ни случалась,
если вектор движения верен,
одолимы  любые каверзы пути…
***
…мудрость спокойна:
не подразумевает взрывов,
но – всеприемство собственной судьбы,
и Николай  Ерёмин,
созидая стихи нежные и стойкие,
глаголит мудро:

Не упрекай меня за то, что
Я не такой, как ты мечтала…
Что не такой, уж это точно,
И вовсе не из драгметалла.

Мне от твоих упрёков тошно.
Не забывай, что сердцу мило!
Не упрекай судьбу за то, что
Нас, как смогла, соединила.

Николай Ерёмин дарит читателю
поэтический фейерверк:
волнами сияющих брызг мешаются юмор, литературная практика,
бытовые малые бездны,
и – подлинные бездны бытия;
и сверкает фейерверк, не затихая…
***
  Штудируя жизнь,
Точно  объёмный космический трактат,
Екатерина  Громова приходит к интересным выводам: они спокойны,
исполнены ярко,
сквозят и солью опыта, и красотою строк:

Мой путь один: в Ничто и в Никогда
Неотвратимо бренное стремится,
Всё повторится – образы и лица,
На поле жизни долгая страда.

В конце пути – горящая звезда
Своим огнём охватит колесницу,
Ту, что летит в астральную темницу,
Где ждёт перерождений череда.

Таков поэтический состав очередного номера журнала:
и он предлагает чтение насыщенное,
красивое,
полезное для души…

         Александр Балтин, город Москва, 30 марта 2023 года