Академия. Просто академия

Лара Вагнер
Недавно начала публиковать новую историю  - юмористическое фэнтези, магическая академия, легкая веселая сказка... Книжка пишется на тематический конкурс, так что здесь пока будут только отдельные главы, но потом, наверное, появится и продолжение)
***

Глава 1

По небу медленно и величаво плыли розовые облака, похожие на раскормленных свинок. Марианна Ростен-Фокс, которая сидела у распахнутого окна своей спальни, показала ближайшему облаку язык. Облако ее проигнорировало, у него было слишком хорошее настроение, чтобы обращать внимание на незнакомых людей. А вот в трехэтажном особняке графов Ростен-Фокс настроение было так себе. Повар уволился три дня назад, вдрызг разругавшись с управляющим. На ужин намечалось вчерашнее жаркое, потому что растяпа-кухарка сожгла сегодняшнее рагу с артишоками. Стойкий запах гари до сих пор витал по комнатам, из-за этого и пришлось открыть все окна. На кухне провинившаяся кухарка громко и ожесточенно выясняла отношения с дворецким. Это был давний, полный драматизма служебный роман, в который господа предпочитали не вмешиваться. В маленькой гостиной две мачехины дочки примеряли новые наряды и ссорились, хотя обычно жили на удивление мирно. Изначально мачехиных дочек было три. Но самая старшая в прошлом году сбежала с заезжим коммивояжером, покрыв позором благородное семейство. С тех пор о ней в доме старались даже не упоминать.

Сама мачеха и отец Марианны потихоньку скрылись из виду. Графская чета уже часа полтора назад уединилась в кладовке. Надо было срочно проверить, в каком состоянии шкафчики и полки. Не нуждаются ли они в ремонте? Ведь прислуге ни в чем нельзя доверять… Марианна догадывалась, с какой целью отец и мачеха иногда скрываются в довольно неподходящих местах — подвале, сарае, конюшне, оранжерее… Ведь как-то раз Марианна случайно увидела эту парочку на чердаке, где сушилось белье. Марианну нельзя было заметить благодаря развешанным на веревках простынями, зато она могла наблюдать любопытную картину. Просто мачеха и отчим любили эксперименты и время от времени выбирали не мягкую кровать, а всевозможные уютные уголки за пределами спальни. Действо на чердаке оказалось настолько фееричным и зажигательным, что Марианна не сразу смогла от него оторваться. Марианна была девицей взрослой и рассудительной, читала самые разнообразные книги, поэтому увиденное ее не шокировало. Скорее, наоборот, заинтриговало. Чем только не занимаются взрослые люди, когда думают, что никто за ними не подсматривает!..

Впрочем, к истории, которая вот-вот начнется, тот уже давний чердачный эпизод не имеет ни малейшего отношения.

Итак, Марианна пока ничем не была занята и даже ни о чем особо интересном не размышляла. И тут вдруг заметила: кроме облаков по небу проплывает кое-что еще. Вернее, кое-кто. Появление на уровне третьего этажа дамы с большим кружевным зонтом в руке Марианну ни капли не удивило. Собственно говоря, ничего сверхъестественного в этой белокурой даме в пышном платье из лилового шелка не было и быть не могло. Марианна была близко знакома с ней уже очень давно. Если точно, то практически с самого рождения. Правда, детали этого знакомства Марианна помнить не могла, поскольку была тогда невинным младенцем. Однако чуть позже Фея-Перекрестная часто встречалась со своей перекрестницей.

Дело в том, что самым знатным семьям королевства приходилось исполнять очень древнюю и при этом достаточно дурацкую традицию. Новорожденного ребенка каждой такой семьи требовалось официально представить народу. За давностью лет уже никто не мог объяснить, с какой целью это делалось. Самой распространенной версией считалась необходимость показать единство аристократии и простого народа. К счастью, традиция распространялась только на первенцев, насчет остальных детей можно было не заморачиваться. Для исполнения ритуала приглашалась какая-нибудь фея. Желательно добрая, но на худой конец могла сойти и злая.

Приглашенная фея брала на руки младенца, появившегося на свет пару недель назад, и отправлялась на ближайший перекресток дорог. Там она должна была громким голосом рассказывать каждому прохожему и всем пассажирам проезжавших экипажей, что это за младенец, как его зовут, и какую фамилию он носит. Только поделившись этими сведениями с тридцатью людьми и вручив каждому по серебряной монетке, фея могла, наконец, вернуться в дом родителей своего перекрестника и вместе с ними начать праздновать его появление на свет. Конечно, для такого ритуала старались выбрать день, когда стояла хорошая погода. Однако торчать, по меньшей мере, битый час на пыльном перекрестке с орущим чужим младенцем на руках и приставать к посторонним людям — удовольствие гораздо ниже среднего. В качестве благодарности фее-перекрестной дарили дорогие подарки. Она становилась почти что членом семьи и принимала младенца под свое покровительство.

Фея-Перекрестная, в свое время выполнившая обязательный обряд для Марианны, не стала исключением и поддерживала с семейством Ростен-Фоксов самые тесные дружеские отношения.
Иногда она приезжала в собственной карете, но чаще предпочитала передвигаться на своем замечательном летучем зонтике. Фея махнула Марианне рукой. Марианна отошла на пару шагов, фея плавно приземлилась на подоконник, подобрала подол, прошуршала платьем и спрыгнула на пол комнаты.

— Как дела, дорогая? А я сейчас пролетала поблизости, решила вас навестить.
— У нас ничего нового, — ответила Марианна. — Уже целую вечность никуда не выбирались. Сейчас ведь какой-то то мертвый сезон — ни балов, ни собраний, ни праздников.
— Да, в июне обычно так и бывает, — согласилась фея, располагаясь в кресле. — С остальными чуть позже поздороваюсь, а пока я хотела бы с тобой серьезно поговорить.

Марианна насторожилась. Фея-Перекрестная и серьезная беседа — это казалось чем-то несовместимым. Значит, фея не просто так «пролетала поблизости»?
— О чем поговорить?
— Как ты намерена жить дальше?
— В каком смысле?
— Годы идут, а тебе уже давно пора устраивать собственную жизнь. Замуж ты вряд ли выйдешь, поэтому…
— Как это не выйду?! — перебила ее Марианна. — С чего вдруг такие выводы? Просто не нашелся еще достойный жених.
— Дорогая, давай смотреть правде в глаза. Достойного жениха тебе найти очень трудно. Сколько мы уже искали! Нет, я не считаю твою внешность отталкивающей. Ни в коем случае! Она скорее… монументальная. Но, к сожалению, не вписывается в современные каноны красоты. Мало кто способен тебя оценить…

— Да, я не похожа на ваших шаблонных красавиц. Но это совершенно не важно.
Марианна оскорбленно поджала губы. Природа одарила ее щедро. Молодая графиня Ростен-Фокс была ростом с довольно высокого мужчину, а ее мощные формы вызывали у недостаточно храбрых кавалеров не восхищение, а скорее оторопь и даже страх. Жесткие темные волосы никак не желали укладываться в женственную прическу. Щеки, между которыми торчал солидный нос, напоминали  спелые румяные яблоки. А суровый и требовательный взгляд карих глаз мало кто мог выдержать.
— Понимаешь, я желаю тебе только добра, — сказала Перекрестная. — Но сама посуди… Ни один потенциальный жених возле тебя долго не задерживается. Вот, например, герцог Шоссен-Микс… уже точно на тебе не женится. А он был последней надеждой.
Марианна сдвинула густые брови.
— Что, и этот тоже?
— Увы. Он ясно дал понять. Но ты сама виновата. В прошлом месяце на балу в Ратуше ты отдавила ему обе ноги. Герцог потом целую неделю хромал.
— Подумаешь, нежности! Сам виноват, надо быть внимательней.
— Ладно, отдавленные ноги это еще полбеды. Но зачем ты спорила с ним о политике?
— А зачем он берется судить о том, в чем не разбирается? У него кругозор как у нашей кухарки! Я просто пыталась его вразумить.
— Марианна, ни одному мужчине такое не понравится.
— Вот еще новости! Я не собираюсь подстраиваться под глупые мужские вкусы. В следующий раз пускай думает, что говорит! Так ему и передай.
— Дорогая, следующего раза не будет.
— Не такая уж большая потеря.

Марианна сложила руки на груди и уставилась на противоположную стену. Герцог Шоссен-Микс вовсе не казался достойным женихом по ее мнению, но все равно было обидно. Даже этот зануда отказался…
— В конце концов, времени еще полно. Я в любой момент могу выйти замуж! К тому же, с моим приданным жених обязательно отыщется.
— А ты разве не знаешь?..
— Что именно?
— Твой отец в прошлый четверг проиграл все приданое в карты.
— Опять?! Это ведь уже в третий раз!

Это действительно было чересчур. Столько ударов за один короткий промежуток… Возмущению Марианны не было предела. Она принялась расхаживать по комнате, энергично размахивая руками.
— Возмутительно! Просто возмутительно!
Под ноги попался стул и тотчас отлетел к стене. В комнате было тесновато для подобных прогулок. Марианна, сама не заметив как, переместилась на стену. Потом начала быстро ходить по потолку. Это оказалось гораздо удобней, ведь там мебель не мешалась. По всем законам физики и астрогидропоэтики подол платья и нижняя юбка Марианны должны были спуститься ей прямо на голову. Однако этого не произошло. Все выглядело так, будто она разгуливала по полу. Только пол был перевернут.
— Как ты это делаешь? — полюбопытствовала Перекрестная.
— Это ты насчет платья? — Марианна посмотрела на нее сверху вниз.
— Насчет платья тоже.

Марианна пожала плечами.
— Понятия не имею. Само собой получилось.

Тут до нее дошло, что разгуливать по потолку собственной спальни это и в самом деле перебор. А рухнуть всей тяжестью вниз будет не очень-то приятно. Марианна осторожно приблизилась к углу и потом благополучно спустилась по стене. С удовольствием убедилась, что стоять на обычном полу все же гораздо безопасней. Она даже слегка успокоилась насчет потери приданного.
Между тем ее собеседница не унималась и продолжала серьезный разговор:

— Так вот, очень советую тебе, раз уж с замужеством все слишком сложно, заняться своим образованием…
— Хочешь сказать: я недостаточно образованна? — недовольно спросила Марианна. — Клевета! Вот уж тут ты точно не права!
— Вовсе нет, дорогая. Ты получила прекрасное домашнее образование. Но я предлагаю кое-что другое…

Перекрестная тянула паузу, видимо, хотела, чтобы Марианна сама начала ее расспрашивать. Однако Марианна тоже примолкла и не стала показывать излишнего любопытства. Они целую минуту молча смотрели друг на друга.  Перекрестная не выдержала первой:

— Открывается новая академия. Ты можешь туда поступить хоть завтра. Это не очень далеко, в Фиолетовом замке. Примерно полтора дня добираться.
— Ну-ууу, очередная академия, — разочарованно протянула Марианна. — Не очень-то стоит им доверять. Я много раз слышала, что преподают там хуже некуда.
— Нет-нет, это необычная академия. Уверяю тебя!
— А как она называется?
— Просто академия, без названия.
— Тогда тем более шарлатанство какое-то. Даже названия подходящего не придумали.
— На самом деле это для отвода глаз, — Перекрестная понизила голос и перешла на громкий шепот, хотя никого, кроме них с Марианной в комнате не было. — Обычные предметы — лишь прикрытие. На самом деле там будут еще и преподаваться всевозможные магические науки. Но это пока секрет, только избранные в курсе.
Перекрестная с таинственным видом подняла указательный палец и закончила свою речь все тем же внушительным шепотом:

— Наверху решили, что пора возродить древнее волшебство.
— На каком верху, можно уточнить? — спросила Марианна.
— На САМОМ верху. Даже не сомневайся, образование в Просто академии дают фундаментальное. Ты получишь диплом истинного мага и сможешь практиковать самостоятельно. Только представь, это же чудесно: стать полностью независимой женщиной…
— Как Сальма Ван Кербер?
— Примерно так. А кто это?
— Величайшая женщина-ученый. У нее есть своя башня-лаборатория, целый штат помощников и куча поклонников.

Сальма Ван Кербер была кумиром Марианны с детства, она могла бы говорить об этой удивительной женщине часами. Но сейчас не стоит пока отвлекаться на посторонние темы. Перекрестная сделала вид, что вспомнила о Сальме.
— Просто я позабыла ее имя. Конечно, ты сможешь не только сравняться с Сельмой, но и превзойти ее. С твоими-то способностями и упорством…
— Решено! — заявила Марианна. — Обязательно поступлю в Просто академию. Я еще покажу всем этим жалким герцогам…