Будь проклята война!

Елена Максимова 7
                Будь  проклята  война!
                Тишину  в  семье  нарушил  возглас  отца: « Виталик, иди  скорее  сюда! Послушай  последние  новости! Президент  объявил  о  начале  специальной  военной  операции». Сын, спокойно  допивавший  чай  на  кухне, немедленно  откликнулся  и  пришёл  к  просмотру  новостей. « И  что  всё  это  значит?» - тревожно  спросила  Надежда  Ивановна,  мама  Виталия.
Ночью  сын  несколько  раз  вставал  с  постели,  мать  слышала, как  он  пьёт  воду  из  крана, беспокойно  ходит  по  комнате  и  непрерывно  курит. « Отец, зачем  ты  ему  сказал  про  СВО? Как  бы  чего  не  надумал!» - Надежда  Ивановна, мучившаяся  от  бессонницы, упрекала  мужа. – « А  ты  думаешь, что  он  у  нас  -  маленький  ребёнок  и  ничего  не  понимает  в  происходящем? Не  узнал  сегодня, узнал  бы  завтра».
                Утром  Виталий, отказавшись  от  завтрака  и   незаметно  вытащив  из  ящика  шкафа  документы, сослался  на  важные  дела  и  убежал. Мать  сразу  заподозрила  неладное. К  обеду  сын  вернулся  с  повесткой  в  руках. « Мама, папа, я  ухожу, -  с  порога  заявил  Виталик, -  завтра  к  9.00  я  должен  быть  в  военкомате». Надежда  Ивановна, готовившая  обед  на  кухне, от  неожиданности  уронила  нож  и  едва  не  промахнулась  мимо  стула, невольно  оседая  от  слов  сына. « Виталик, сынок, ну, что  же  ты  наделал? Тебя  ведь  не  забирали! Ты  же  у нас  один! А  вдруг  с  тобою  что  случится?» Что  именно  могло  случиться,  все  понимали, но  эти  слова  даже  произносить  вслух  было  страшно. Отец, услышав  страшное  известие, прибежал  с  балкона, где  курил  свой  самосад: « Сын, ты  с  ума  сошёл? Не  пущу!!  А  как  же  твоя  невеста  Лида? Ты  же  собирался  жениться!» Виталик, хорошо  зная  своих  родителей  и  предвидя  такую  реакцию, спокойно  ответил: « Я  всё  решил. Вы  меня  не  удержите  дома. Это  -  мой  долг.  А  Лида? Если  любит  по - настоящему, будет  ждать. Кто  умеет  ждать, тот  дождётся. А  если  это  не  моя  судьба, то, как  говорится, «на  нет  и  суда  нет».  Не  надо  меня  оплакивать  раньше  времени. Ничего  со  мной  не  случится. А  прятаться  за  спины  других  я  не  стану. Отец, ты  же  сам  меня  воспитал  таким!» - « Да, сын, всё  правильно  ты  решил. Просто  так  быстро  всё  сделал, даже  не  посоветовался  с  нами»…
                … Виталий  после  нескольких  недель  обучения, согласования   и  привыкания  к  другим  сослуживцам  попал  в  разведроту. За  плечами  у  парня  была  срочная  служба, он  в  своё  время  демобилизовывался  в  звании  сержанта, поэтому  сейчас  был  назначен  старшим  в  группе  разведчиков. В  один  из  зимних, коротких  дней  группа  в  количестве  семи  человек  вышла  на  задание. Нужно  было  добыть  важные  сведения  о  дислокации  противника. « Ах, как  много  выпало  снега. Да  как  же  когти  рвать  поутру»… -  крутилась  в  голове  у  Виталия  песня  А.Я.Розенбаума. « Группа, слушай  мою  команду!  - скомандовал  сержант, - двигаемся  осторожно,  идём  след  - в  -  след, чтобы   не  истоптать  всё  поле. Нам  надо  как  можно  быстрее  попасть  в  заданный  квадрат. В  случае  нашего  обнаружения  в  бой  не  вступать,  постараться  избежать  перестрелки. Просто  уходим. Задача  ясна? Выполнять!»  Но  остаться  незамеченными  разведчикам  не  удалось  из  - за  квадрокоптеров, неожиданно  появившихся  на  горизонте. После  выполнения  задания, уже  возвращаясь «домой», группу  обнаружили  противники. Завязался  бой, пять  человек  были  убиты  сразу. В  живых  остались  двое: сержант, легко  раненный  в  бедро, и  рядовой  Владимир. Ему  досталось  больше, рана  в  живот  почти  не  оставляла  шансов  на  спасение. Каким  - то  чудом  нашим  бойцам  удалось  уйти  от  преследования. Виталий, волоча  раненную  ногу, тащил  на  себе  товарища. « Брось  меня, командир, -  простонал  Владимир. – Возвращайся  к  нашим  и  доложи  о  выполнении  задания. Я  всё  равно  уже  не  жилец». – « Отставить  разговорчики!  -  строго  произнёс  сержант. -  Вернёмся  вдвоём. Ты  потерпи  немного, друг! Русские  своих  не  бросают! Мы  уже  скоро  будем  дома». Но… «Скоро»   произошло  на  самом  деле  через  трое  суток. Разведчики  сбились  с  курса, в  пылу  боя  были  потеряны  карты, компас, часы. Рация  тоже  была  разбита. Не  имея  возможности  ориентироваться, брели  наугад. Благо, оставался  один  на  двоих  сухой  паёк  и  индивидуальный  перевязочный  пакет. Он – то  и  спас  жизнь  Владимиру. Выбившись  из  сил, Виталий  с  трудом  держался  на  ногах.  Часто  приходилось  останавливаться, чтобы  передохнуть  и  перекусить. Очень  хотелось  пить. Сержант  поддерживал  моральный  дух  маленькой  группки: « Рядовой   Макаров! Ты  читал  « Повесть  о  настоящем  человеке   Б. Полевого? Помнишь, как  Алексей  Маресьев  полз  по  зимнему  лесу  с  перебитыми  ногами? Ему  тоже  нечего  было  есть  и  пить. Он  жевал  кору, даже  съел  сырым  ёжика  и  ел  снег, чтобы  утолить  жажду. А  чем  мы  хуже?  Маресьев  -  мой  земляк. Я  должен  быть  похожим  на  него». Только  через  три  дня  разведчики  попали  к  своим. Оказалось, что  за  это  время  они  сделали  круг  в  80  км  и  вышли  из  окружения   совсем  в  другом  месте. Обессилевший  вконец  сержант  сумел  дотащить  истекающего  кровью  товарища, которого  тут  же  отправили  в  госпиталь. Виталию  дали  несколько  суток  отпуска…
                Ничего  не  сказав  родителям,  не  предупреждая  о  своём  приезде, сын   появился  на  пороге  родного  дома. Мама   от  неожиданности  не  поверила  глазам, только  крестилась  и  охала: « Сыночек! Мальчик  мой! Вернулся! Счастье –то  какое! Теперь  я  точно  тебя  никуда  не  пущу!» Из  комнаты  встретить  сына  вышел  отец. Крепкие  объятия, мужское  рукопожатие  и  скупое:  « Ну, рассказывай, сын! Страшно  было?»  -  « Да, отец! Очень  страшно. Это  совсем  не  так,  как  нам  показывали  в  фильмах  о  войне. Подробностей  я  вам  рассказать  не  могу, сами  понимаете:  военная  тайна. Мама, а  где  мой  крестик? Мне  надо  его  найти  и  носить. Я  сам  не  понимаю, как  мы  с  Володькой  выжили  и  после  трёх  суток  кружения  вышли  к  своим. Меня  будто  ангел  вёл  и  спасал». Надежда  Ивановна   только  улыбнулась, она  не  сказала  сыну, сколько  времени  провела  в  молитве  за  него, сколько  поклонов   Господу  отбила  и  свечей  в  храме  поставила  за  его  здоровье  и   благополучное  возвращение. « Теперь  отдохнёшь  немного  и  можно  о  свадьбе  подумать, -  хлопотала   мать, накрывая  на  стол. -  На  работу  устроишься, потом  детки  пойдут,  и  будет  у  нас  всё  хорошо». – « Нет, мама, я  подписал  контракт. Я  не  могу  бросить  своих  ребят. Они  меня  ждут  в  части. Мне  просто  после  лёгкого  ранения  дали  краткосрочный  отпуск, чтобы  я  немного  отдохнул  и  вас  повидал. « И  вечный  бой! Покой  нам  только  снится», помнишь  у  А.Блока? Это  -  про  меня, мама!»
                Через  неделю  сын  уехал  в  часть. А  ещё  через  несколько  дней  по  телевидению  в  новостях  передали, что  сержант … Виталий  за  доблесть  и  мужество, проявленные  при  выполнении  ответственного  задания, награждён  медалью  «За отвагу». Надежда  Ивановна, услышав  такую  новость, прослезилась, а  отец, подойдя  к  жене  и  обняв  её, с  гордостью  произнёс: « Какого  сына  мы  воспитали, а, мать?! Горжусь!»  -  « Я  тоже  горжусь  Виталиком. Но  хочу, чтобы  поскорее  закончилась  война, и  наши  дети  вернулись  домой  живыми  и  здоровыми».