Выборы, это дело архиважное

Евгений Радомысельский
В советское время выборы в различные органы власти были не выборами, в прямом смысле этого слова, а обряд доверия власти. Власть осуществляла отбор претендентов, а избиратели (в большинстве) лишь опускали бюллетени в урну для голосования.

При такой системе всё было "хорошо":  "И Волки сыты (мастера критики советского строя) и Овцы целы (советские органы и порядки).

Но, пришла демократия, и выборы стали реальными (один или несколько из многих заявленных претендентов).

Только кандидатов стало так много, что "глаза разбегались". Этому способствовало и то, что всевозможных партий возникало множество (на всякие случаи жизни). Т.е. то, что обычно создавалось, как клубы или секции становилось партиями.

 Федеральный закон "О политических партиях" принят в 2001 году Государственной Думой и Советом Федерации.

Чтобы упорядочить партийную структуру России, в этот закон Государственная Дума ежегодно вносила корректировку. В 2012 году был принят закон о том, что:
"Учредительный съезд политической партии считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину субъектов Российской Федерации и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Федерации" (половина из 89 субъектов Российской Федерации составляет 45). Причём число делегатов от каждого субъекта Российской Федерации должно быть не менее двух, а число членов партии не менее 500.

По этому закону количество партий на сегодняшний день 29. Из них лишь 14 зарегистрировал ЦИК (Центральный Избирательный Комитет) на возможность участвовать в выборах. Из них 11 принимали участие в думских выборах 2016 года.

Установленный законом пятипроцентный барьер (доля голосов из избранных партий) преодолели четыре ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия") и  они участвуют в распределении управляющих мест (секций). Кроме партийного списка в выборах участвовали и независимые кандидаты, собравшие от 3 до 22,4 тыс. подписей в зависимости от избирательного округа.

Естественно, что избиратель не может разобраться со всей информацией о кандидатах в выборах. Он может ознакомиться с краткой информацией на рекламном листочке с портретом кандидата. Иногда кандидат знаком избирателю по его интернет постам. Иногда проходят дебаты кандидатов, на которых избиратели могут составить своё мнение об их личностях. Но, разумеется что эта информация очень куцая.

На Украине выборы осуществляются, почти как у нас. Поэтому, президентом Украины и стал актёр В. А. Зеленский. До избрания президентом получивший широкую известность как: шоумен, комик, ...  телеведущий, певец, пародист и юморист.

Получается, что избиратель выбирает человека на ответственную должность ещё более случайно, чем в советское время.

 В связи с особенностями предвыборной компанией, подавляющее преимущество в голосах получает партия власти, не зависимо от свойств кандидатов. Партия власти обеспечивает, в основном, интересы денежной элиты и выслужившихся чиновников. Это не способствует консолидации России.

Пока Путин у власти, положение России, более-менее, стабильно. Путин показал, что может решительно отстаивать её единство и суверенитет. Но эта конструкция не надёжна. Думается, что это ощущают и наши "западные друзья".

Путин вводит кадетское образование в школах. Это хорошее начинание. Но она даст результат лишь через несколько лет и в том случае, если в России установится рациональная система назначений и выборов.

  Такая система должна выбирать достойных и пригодных для решения конкретных задач. Что-то подобное существует в армии. Там существуют надёжные методики отбора для назначения в различные рода войск.

  Надо использовать этот положительный опыт для системы назначений и выборов. Для  этого надо не только использовать западный опыт, но и привлечь к решения этой задачи российскую науку и российский (советский) опыт. 

Т.е. кадровыми вопросами должны заниматься профессиональные рекрутеры. Причём не менеджеры, а учёные и опытные педагоги. Вероятно, что вначале процесса становления этих служб, их предложения будут рекомендациями повышенной надёжности. А со временем станут обязательными для исполнению.

На самом низшем уровне (в школах, ВУЗах, магистратах) такую миссию может осуществлять кабинет психолога.
На более высоком уровне городов и областей, это должна стать Независимая Научная  Служба Отбора.

На ещё более высоком уровне - Независимая Научная Комиссия Назначений и Выборов.
 
И на самом высоком уровне - Независимая Научная Комиссия Создания Верхних Эшелонов Власти.

Естественно, что к её работе надо привлечь самых ответственных и авторитетных учёных социологов и психологов, а так же уважаемых граждан.

Эта служба должна стоять в одном ряду с президентом и министрами правительства России.

Если вертикаль власти будет формироваться не случайно, а научно и планомерно, то и жизнь в России станет не случайной (как Бог на душу положит или Его Величество Рынок кинет кости), а с высокой надёжностью для благонамеренных россиян.

22.46  29.03.2023