Берегите свою звезду

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               



                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

           Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
II.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРАЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.  ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11. Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111.ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.  Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.   Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11. ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.    Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .   ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И В КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...

                ЯВЛЕНИЕ III

Тот же городской сквер. Конец рабочего дня. Снуют прохожие. В стороне расположился Владимир. Он рисует. Прохожие с любопытством рассматривают нарисованное. Около рябины - Светлана.
               
                БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
                У МЕНЯ ИДИОСИНКРАЗИЯ
                Я НАПИШУ ВАШ ПОРТРЕТ
                В л а д и м и р  и  С в е т л а н а      

ВЛАДИМИР  (Светлане). Прошу вас не двигайтесь. умоляю я художник Я только сделаю набросок, прошу вас. ни одного движения как будто около вас никого нет, иначе это  будет жестоко по отношению не ко мне, а к искусству. Пребывайте, так сказать,  в публичным одиночестве. Думаете о своём. Скажем, вам очень обидно, что оскорбили ваше человеческое достоинство!
СВЕТЛАНА. Как вы угадали?
ВЛАДИМИР. Не так  трудно догадаться… По выражению вашего лица…
СВЕТЛАНА. Ну да, конечно… Вы же художник!..
ВЛАДИМИР. Я сегодня был на вокзале и обратил внимание на лица пассажиров, которым нужно было  приобрести билет за их же собственные деньги… Как они унижаются… А  кассир сидит в своей бронированный будки и хрипло лает, как борзая, через громкоговоритель… Вся в стекле…
СВЕТЛАНА.  Вы хотите меня рассмешить?
ВЛАДИМИР.  Наоборот. Не двигайтесь, прошу вас. И думайте о том, что ваше человеческое достоинство унижено. Это важно не эскиза.
  СВЕТЛАНА.  Мне не хочется об этом думать.
ВЛАДИМИР.  Жаль…
        СВЕТЛАНА. Нужно быть выше этого.
        ВЛАДИМИР. Давайте будем смотреть на это сверху, а невежество, хамство пусть процветает. Как тут быть?
        СВЕТЛАНА. Бороться.
        ВЛАДИМИР. Правильно. Как вас зовут?
        СВЕТЛАНА. Светлана. 
        ВЛАДИМИР. Владимир. У вас сейчас очень хорошая лицо. Не бросайте эту мысль.   
        СВЕТЛАНА. Надо бороться!
        ВЛАДИМИР. Очень хорошо. Повторяйте всё время про себя.
  СВЕТЛАНА (шепчет). Бороться,  бороться,  бороться… С кем бороться? С кассирами?
        ВЛАДИМИР.  И с ними тоже.
        СВЕТЛАНА. А с кем ещё?
        ВЛАДИМИР. Не отвлекайтесь… Принимал художественный совет картину… Кому нравилось, кому не нравилось,,, Общем спорили. Особенно не понравилась картина одному представителю. Он авторитетно заявил, что эта картина ничего общего не имеет с методом социализма. Я  возразил. Он  разозлился… Тогда я набрался смелости и спросил его, как он понимает метод. Он возмутился... Я настаивал...
СВЕТЛАНА. Что с картиной? 
ВЛАДИМИР. Не приняли
СВЕТЛАНА. Плохая?
ВЛАДИМИР. Не уверен. Но я остался убежденный в том, что он пролез в представители...
СВЕТЛАНА. Можно я взгляну?
ВЛАДИМИР. Немножко потерпите.
СВЕТЛАНА. Простите за банальный вопрос…
ВЛАДИМИР. Пожалуйста.
СВЕТЛАНА. Существует ли любовь? Или это та неуловимая жар - птица, которую пытается поймать человек?
ВЛАДИМИР. Существует, Светлана. Она есть.
СВЕТЛАНА. И я так думаю.
ВЛАДИМИР. Видите, мы одинаково думаем, Но сейчас вы не о том думайте. Вы возмущайтесь! Унизили ваши человеческое достоинство…
СВЕТЛАНА. Я устала.
ВЛАДИМИР. Гибели цивилизации, империя, государства, а любовь оставалось. Если люди не могли её сохранить, уберечь, она их покидала и становилось далекой звездой. Человеки  не способные сохранить высокую нравственность, теряют любовь и, в итоге, разлагаются, гибнут. Так что берегите свою звезду, Светлана.
СВЕТЛАНА. Как интересно…

                ЯВЛЕНИЕ IV
                У МЕНЯ ИДИОСИНКРАЗИЯ
                Т е  ж е   и   Ч е л о в е к  в  Б е р е т е.

ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ (подходит. Владимиру). Ты художник, да?
ВЛАДИМИР. Нет, я работаю санитаром в психиатрической лечебнице.
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Брось гайки закручивать! Люблю художников. Давай, есть четвертинка. Один не могу.
ВЛАДИМИР. Видите, я работаю.
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Брось! Вдохновишься и всё будет хорошо. Потом  домалюешь…
СВЕТЛАНА. Я пойду.
ВЛАДИМИР. Светлана одну минутку. (Человеку в берете.) Если будете приставать, я вас ударю этюдником!
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Ты что, больной?  Я же тебя как человеку… За  компанию…
  ВЛАДИМИР. У меня идиосинкрАзия .
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Так бы сразу и сказал. Мазила!
(Уходит.)

                ЯВЛЕНИЕ V
                Я НАПИШУ ВАШ ПОРТРЕТ
                В л а д и м и р,  С в е т л а н а.

ВЛАДИМИР. Извините, Светлана.
СВЕТЛАНА. Я пойду.
ВЛАДИМИР. Интересные лицо? 
СВЕТЛАНА. У кого?
ВЛАДИМИР. У этого человека в берете.
СВЕТЛАНА. Ааа…
ВЛАДИМИР. Видите ли, я охочусь  за подобными людьми…
СВЕТЛАНА. Зачем это вам?
ВЛАДИМИР. Работа…
СВЕТЛАНА. Поняла.  Я видела на  витринах  такие  лица… Как это ужасно! Можно заглянуть?
ВЛАДИМИР. Конечно. Это  набросок.  Мне очень хотелось бы встретиться  с  вами.
        СВЕТЛАНА. Для витрин?
        ВЛАДИМИР. Ну зачем вы… Здесь другое.. Я напишу ваш портрет. Понимаете, я нашел  то,. что искал. Как вас найти?
        СВЕТЛАНА. Я не знаю… 
        ВЛАДИМИР. Мне обязательно нужно увидеть вас ещё . Одну минуту. Можно взглянуть?
        СВЕТЛАНА. Ааа... Вы про розу...Подарок бабушки.
        ВЛАДИМИР. Отличная работа. Рубин. Дорогая вещица...
        СВЕТЛАНА. Понимаете, у меня есть друг... Я хотела, чтобы он обратил на нее внимание А он ее не заметил... А вы совершенно чужой мне человек...
        ВЛАДИМИР. Я видел вашего парня...
        СВЕТЛАНА. Этой дорогой я хожу в институт… До  свидания.
(Уходит.)
ВЛАДИМИР. До встречи.

                Затемнение.
Продолжение следует.