Ранняя Груша. Часть первая, глава восьмая

Владимир Цвиркун
               

  Целую неделю Агриппина Федотовна обустраивала своё новое рабочее гнёздышко. За это время ознакомилась со всеми последними приказами мужа, финансовыми  и другими деловыми документами. После этого вызвала к себе секретаршу, которую ценила, и назначила, к её великому удивлению, своим заместителем.
– Варвара Семёновна, думаю, вы справитесь со своей новой должностью. Скоро и в нашем центре начнутся перемены. Главное, чтобы мы  с тобой тянули эту ношу в унисон. Предупреждаю сразу: никаких звонков наверх без моего указания. Что-то надумаешь или родятся новые идеи, приходи. За чаем обсудим. Понятно?

– Ясно, Агриппина Федотовна.   След в след буду идти. Какой кабинет мне занять?
– Мой бывший и занимай. Только табличку на дверь закажи другую.
В пятницу после обеда Груша набрала рабочий телефон мужа:
– Николай Иванович, приветствую. Как самочувствие?
– Спасибо, дорогая, всё хорошо.
– У меня, Николя, к тебе просьба.
– Слушаю, Груня.
– Я вечером хочу съездить к родителям и дочке. Проведать их. У меня что-то сердце не на месте. Может, им что надо. Можно взять машину?
– Конечно, о чём речь. Бери, если надо. Я сегодня задержусь. У нас совещание в узком кругу. Приедешь, расскажу. У тебя всё?
– Да, спасибо.
– Автомобиль Агриппина попросила у мужа по двум причинам: первую назвала мужу, а про вторую умолчала. Идея родилась у неё неожиданно, когда проходила мимо учебных классов. Ей захотелось проехать по улице Ленина и посмотреть на местных куртизанок.
  Уже стемнело, когда Груша завела машину. Вместе с работающим двигателем, она вдруг почувствовала учащённое биение сердца. «Что это со мной?», – подумала Агреппина и выключила зажигание.  «Надо сходить к врачу. Столько лет прожила, а не знаю до сих пор свой организм», – мелькнула здравая мысль. Снова повернула ключ, подождала немного, а потом тихонько поехала.
  Ночные фонари осеннего города встречали и провожали её. Она невольно вспомнила прожитые годы. За это время окончила не только техникум, но и институт, сдала экзамены на водительские права. Её выбрали членом женсовета города…   И тут вдруг сильно кольнуло в груди. 
– Что-то расшалилось моё сердечко, –  вслух произнесла Груша.
Она уже ехала по улице Ленина, которая протянулась параллельно Центральной. Здесь в тихой городской гавани жили многие руководители. За ней присматривали и милиция, и ГАИ.

  И вдруг она увидела сначала одну стайку девушек, потом – ещё и ещё. «Вот где собираются ночные ласточки», – прошептала Агриппина. Поехала медленней. Но лица не различались. У крайнего дома на обочине дороги под деревом заметила одинокую девчонку. Правая нога произвольно потянулась к педали тормоза, двигатель сразу заглох. Она включила дальний свет, отчего фигурка в ярко-красной курточке отошла в сторону, закрывая лицо руками.  «Пойду, познакомлюсь», – решила Груша, выключая свет фар.

– Здравствуй, девочка,– подходя, сказала Агриппина.
  То, что она услышала в ответ, едва не лишило её рассудка.
– Мама, это я.
  Словно кто-то ударил её по голове, от этих слов в глазах потемнело. Она пошатнулась, но дерево подставило ей своё плечо.
– Галя, это – ты? – с трудом выдавила мать.
– Пойдём, девочка, в машину, там поговорим.
– Давай я тебе помогу, мам.
– Спасибо, мне уже лучше.
  Усевшись кое-как, Груша сказала:
– Я знаю, дочка, эту улицу, и зачем сюда приходят девчата. Я кого угодно ожидала встретить здесь, но только не родное дитя. Галя, почему ты здесь оказалась?
– Мам, я – беременна.
  Агриппина закрыла глаза,  новый удар отнял на мгновение у неё сознание
– Мама, мама, тебе плохо? – затеребила Галя её за плечо.
– Ты бы хоть пожалела меня, – приходя в сознание, прошептала она в ответ. Бьёшь словами меня, будто в барабан. Её рука потянулась к пачке сигарет. Прикурила, со вздохом затянулась, затем выдохнула дым.

– Мам, ты что куришь?
– Закуришь, когда такое услышишь от дочери. Зачем ты пошла на панель? Тебе нужны деньги?
– Да…  На аборт… А это дорого… Мама, я здесь впервые. Поверь. Так получилось с одним мальчиком. Захотели почувствовать себя взрослыми, ну и получилось, как у взрослых.

– О-хо-хо.  Не надо мне, Галя, это рассказывать. Я хорошо тебя понимаю. Видно у нас на роду написано: Груша от груши падает недалеко. Дочка, прерывать беременность мы не будем. Это может в дальнейшем сломать тебе жизнь. Поедем ко мне домой. Там и решим, как нам быть дальше. Ох, не простая штука жизнь, ох, не простая. Ладно, поехали.

 ( Продолжение следует)