Ранняя Груша. Часть первая, глава седьмая

Владимир Цвиркун
               
– Агриппина Федотовна, – окликнула секретарша, идущую по коридору заведующую учебной частью комбината.
– Я слушаю.
– Вас Николай Иванович просит срочно зайти к нему.
– Передайте, что буду через минуту, только журнал отдам мастеру.
– Вызывали, Николай Иванович?
– Да, – внимательно рассматривая свою жену-красавицу, сказал директор.
– Николя, ты смотришь на меня, будто впервые видишь

– Такую классную даму зрю впервые. Ты, моя дорогая, с каждым днём хорошеешь. Если сравнить тебя при нашей первой встрече, когда ты вошла в этот кабинет, и как выглядишь сейчас, то это, примерно, как саженец отличается от цветущей груши. Понимаешь?
– Улавливаю. Спасибо за комплимент. Я унесу его с собой домой, и вечером постараюсь отблагодарить своего наставника.
– Это, Груня, ещё надо посмотреть, кто кому наставник. Я, как видишь, всё больше лысею и седею. Годы, годы неумолимо  старят меня.  Эх, как хорошо, что ты тогда постучала в эту дверь,- произнёс муж, показывая на сердце.
– Николя, такие слова обычно говорят за сервированным столом со свечами и хорошим вином.

– Вот об этом я и хотел тебе сказать.
– Понимаю, шеф, – улыбаясь, ответила Груша, и на её щеках появилась небольшие ямочки, что ещё больше прибавило ей красоты.
– Вот деньки пошли: что ни день, то новость. Есть мнение, – он показал пальцем вверх, – баллотироваться мне в депутаты. Ты не против, Груня?
– Ну, если наверху решили, противиться не надо, – уверенно сказала она.
– Разумные слова. И вот что я решил: я ухожу в областную Думу, а тебя назначают вместо меня директором. Мне это посоветовали. И это совпадает с моим желанием. Как ты на это смотришь?
– Не скрою: за спиной мужа всегда легче. А теперь придётся принимать решения самой.
– Я же, Груня, не в космос улетаю. Всегда сможешь позвонить или дома обсудить острые моменты. Так ведь?
– Понимаю. Значит, вызывал,  чтобы…

– Чтобы ознакомить тебя с приказом о твоём назначении. Поздравляю! Распишись, что согласна. После обеда соберём общее собрание, и я представлю всем нового руководителя «Учебного центра».
– Согласна, – как-то присмирев, произнесла Груша.
– Это ещё не всё. После работы – в ресторан. Я пригласил своих наставников. Будешь на этом вечере королевой.

 За час до окончания рабочего дня в просторном зале собрались все руководители среднего звена и студенты. К трибуне вышел директор.
– У нас, как и по всей стране, и перемены, и перестройка, – начал Николай Иванович. – Представляю вам нового руководителя Агриппину Федотовну. Все вы её хорошо знаете. Прошу любить и жаловать. И она, в свою очередь, позаботится о вас. А я ухожу на другую работу. Куда? Скоро все узнаете. Большое спасибо   за совместное сотрудничество. Всем объявляю благодарность с занесением в трудовую книжку. Ещё раз большое спасибо и до свидания. Оставляю вас наедине с новым руководителем. Начинай свой новый путь, Агриппина Федотовна. Удачи тебе.
  Все смолкли и посмотрели  на  нового руководителя. Глаза её горели. В них таилось много загадок. И вскоре об этом присутствующие узнают.

  Уже другой зал встретил празднично одетую пару лёгкой музыкой и накрытым столом. По-хозяйски осмотрев его, Груша кивком головы одобрила  сервировку.
– Пойдем встречать гостей, дорогая, – Николай Иванович  улыбнулся жене.
– Агриппина Федотовна, разрешите пригласить вас на танец, – обратился к ней один из гостей.

  Мимолётного взгляда хватило ей, чтобы оценить его: «Бабник-профессионал с большой внутренней силой».Она кивнула головой в знак согласия.
–  Меня зовут Геннадий Петрович.
– Я запомнила, когда нас представляли.
– Тружусь, не покладая рук, в Белом доме. Я впервые в нашем городе вижу такой неповторимый дуэт прекрасного лица и точёной фигуры. Должно  и ума у вас можно занять?
– Это кому, что надо, – ответила Груша.
– Если  не обидел комплиментом, то, надеюсь, с вами подружиться.
– Дружба – это общность интересов, Геннадий Петрович.
– И взаимное доверие, Агриппина Федотовна. И произошло оно от древнего слова «дружина», т.е. приближённые к князю.
– Понимаю ваш намёк, – взглянув в глаза  партнёру, сказала Груша.
– Вы, кажется, руководите женским коллективом?
– В основном.
– У нас вызывает  беспокойство одно обстоятельство
– Какое же?
– Пройдитесь как-нибудь по улице Ленина вечером, и вы увидите, как много девушек стоит в ожидании клиентов. Я бы не хотел, чтобы вы узнали в некоторых из них своих воспитанниц.
– Я слышала об этом явлении…
– Знаете,  как будто с цепи сорвались. Неужели они так понимают демократию. А ведь многие хранят у себя комсомольский билет.
– Это проблема не только нашего города, но и всей страны.
    
     (Продолжение следует)