Перевёрнутый мир Гоблинов Coda вариант тринадцатый

Валентин Бируля
     Вариант 13
 
     - Друзья мои дорогие, какая красота! Это ли не сила, это ли не победа! - Молодой ученый в белом халате, торжественно приветствует многочисленную аудиторию студентов, научных работников, представителей всевозможных СМИ и простых граждан нашего легендарного города, собравшихся здесь на крыше нового высотного небоскрёба.
     Широко разводя руками с прямыми вытянутыми пальцами, старается охватить восхищённым взглядом большую площадь. И действительно, кругом, куда не посмотри зелёные лужайки, цветущие кусты, молодые деревья, обрамляющие длинные извилистые аллеи. На первый мимолётный взгляд можно подумать, что мы находимся в пригородном парке на берегу живописного озера, или на олимпийском стадионе. Но если приглядеться на ухоженных газонах вместо античных скульптур, монументальных памятников важно поднимаются сложные приборы, спутниковые антенны, просматриваются просторные кабины лифтов. На самом деле это крыша нашего центра Астрофизики, построенная в виде гигантского корабля. Стоя рядом с почётной трибуной, перед многочисленными теле-дронами, он символично перестригает красную ленточку, поднимает её над головой и бросает вверх. Один из дронов стремительно пикирует, подхватывает ленту и кружа пролетает над восторженной публикой. Так открывается путь новому институту в величественном небоскрёбе.
     - Вы посмотрите вокруг, - красноречиво говорит румяный распалённый юноша, - какие размеры, какое специфическое оборудование, есть чему удивляться. Да - 119-й этаж, прекрасное место, под открытым небом. Раздаётся резкий свистящий звук, это заводится золотой микрофон в руке знаменитой солистки. Очаровательная Керра стоит под навесом на соседней сцене и готовится к выступлению с рок-группой.
     Учёный укоризненно бросает свой беглый взгляд на известных музыкантов. Певица, извиняясь прикладывает указательный палец к губам. Ведущий тут же меняется, и понимающе кивая головой, продолжает:
     - Там, - он показывает на белоснежный купол, состоящий из двух гигантских половин, что возвышается в дальнем углу на зелёной площадке среди карликовых елей.
     Парящие в воздухе камеры плавно в автоматическом режиме поворачиваются в сторону объекта, снимают крупный план.
     - Это уникальное творение человеческой мысли, используемое для наблюдения и слежения за различными объектами и необъяснимыми, пока необъяснимыми явлениями в далёком космосе. С глубоким уважением я открываю первую научную пресс-конференцию и предоставляю слово тому, кто сумел подобрать блокирующий сигнал и спасти нас от порабощения. Встречайте господа профессор Звездинский.
     Участники быстро поднимаются в едином порыве, приветствуют бурными, продолжительными аплодисментами героя науки, от чего стаи перепуганных птиц разом взлетают в воздух. Худощавый седовласый мужчина в строгом чёрном костюме уверенной походкой направляется к трибуне, на ходу надевая дымчатые очки велосипеды.
     - Спасибо друзья, спасибо, - лучезарно улыбаясь, великий учёный с нетерпением представляет шокирующую гипотезу.
     - В действительности, во всём произошедшем виноваты мы сами. Нам оставался один неосторожный шаг, и третья мировая война уничтожила бы всю планету. Я считаю, - выдержав непродолжительную паузу, он вытирает морщинистые губы, - то есть на основе новых данных прихожу, точнее будет сказать, уже пришёл к мнению, что Земля создала человека для своих собственных целей! Да, да, да - Земля живая, разумная, - его лицо становиться серьёзным, - всё это время мы были под её могущественным покровительством и систематическим контролем. Нас специально протащили через множественные исторические дебри к сегодняшнему дню. Именно она посылала нам свои сигналы, отправляя их на Луну, Венеру, Марс, …, Сатурн... Мы считывали отражённые сообщения, принимая эхо-телеграммы за инопланетные команды. Но для чего спросите вы?
     - Ух-хуу, - кто-то неудержимо хмыкает в толпе и поднимается.
     Все видят его крупное лицо многократно повторяющееся на экранах больших мониторов. Я узнаю, - это хромоногий вахтёр театра, где работает моя супруга Линда, Антон Бенедиктович.
     - Можно я попробую?
     - Пожалуйста, - одобряет творческий порыв докладчик.
     Часть дронов, непрерывно отслеживая ситуацию, разворачиваются, направленные ТВ системы снимают картинку и басовитый голос выступающего. Вахтёр вдумчиво поглаживает кучерявую бороду и начинает предлагать разные варианты, амбициозно загибая короткие нервные пальцы:
     - Первое. Проредить сильно заросшие леса?
     Второе. Может почесать ей округлые зелёные бока полей?
     Третье. Отвести лишние газы? А!? – он торжествующе смотрит в зал.
     Четвёртое. Откачать черную застоявшуюся жидкость?
     - Не плохо, - хвалит профессор Звездинский, - вот что значит научный склад ума.
     Дождавшись, когда стихнут одобрительные аплодисменты, профессор набирает полную грудь воздуха и выдвигает свою оригинальную версию:
     А что если други мои, - учёный красноречиво показывает рукой вверх, одновременно поднимая голову, - кто ни будь нацелиться на планету и швырнёт в наш мир огромным астероидом, то только у людей есть возможность спасти Землю!
     Заинтересованный народ машинально смотрит в небо.
     - Так-то оно так, - кто-то не удержавшись кричит с места, живо размахивая флажком с логотипом «Центр Астрофизики». Это же известный доктор наук господин Непомнящий, скорей всего неслучайно сидящий в первом ряду, высоко тянет руку и встаёт в полный рост.
     Люди опускают вопрошающие взгляды. Я узнаю своеобразно-хрипловатый тембр, замечаю знакомое лицо. Сомнений нет, это тот самый известный учёный астрофизик и математик популяризатор науки. Какое-то время Непомнящий просто стоит, потирает крутой, гладко выбритый подбородок, а затем тяжело вздохнув возмущённо протестует:
     - Если быть честными, то вместо защиты нашей планеты мы постоянно направляем смертоносные бомбы друг на друга.
     - Вот именно! - разочарованно вторит многоголосая толпа слушателей.
     Профессор Звездинский не спеша подвигает микрофон, выразительно поднимает обе руки, обращённые открытыми ладонями к публике, останавливает беспокойную толпу.
      - Внимание господа! Нужно научиться общаться с нашей планетой, - уже серьёзно, выдержав значительную паузу, прямо показывает указующим пальцем вниз, - стечение последних обстоятельств вынуждают нас делать правильные выводы и более чем строго предостерегает, - пока нам это позволяют, а то сметут волной всемирного потопа как диких Гоблинов!
     Озадаченный профессор немного растерянно разводит руки и красноречиво смотрит по сторонам. Отслеживая его непростой оценивающий взгляд, камера выводит картину на экраны. Воцаряется гнетущая, нехорошая тишина и все мы неожиданно замечаем, что карниз, венчающий края крыши, состоит из красных спасательных кругов, серебристых лодок с синими вёслами аккуратно уложенных одна в одну.

       Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги…