Совершенство

Леонид Андреев 2
Вчера перед тем, как заснуть, я пытался объяснить самому себе, что я люблю больше всего. Я люблю женщин, концерт Брамса для скрипки с оркестром, итальянскую граппу, венгерскую абрикосовую палинку, многих художников, бактериологию, вообще порядочных людей, кавказские танцы, фламенко, сыр мотал... Оказывается, что я люблю столько всего, что могу перечислять до самого утра и ещё хватит на первую половиную дня. И я понял, что вопрос, который я задал самому себя, скорее всего ответ на более абстрактный акт размышления, отвечающий на потуги понять, для чего же я болтался на этом свете, делая вид, что делаю дело.

На самом деле для меня всю мою жизнь живительной частью жизни было совершенство. Любовь к совершенству, причём абсолютно без всякого различия к своему или к не своему, было смыслом всей прожитой мною жизни. Мне посчастливилось убедиться в том, что многие люди, с которыми я был лично знаком или нет, обладали совершенством в какой-то области человеческой активности. Но полностью совершенные люди мне всё же не встречались... за исключением моей бабушки.

Получилось так, что я получил награду от жизни при рождении и прожил жизнь практически впустую... Не совсем, конечно, впустую, поскольку мне посчастливилось контактировать со многими хорошими людьми, но так получилось, что полного людского совершенства я больше не встречал... Моя бабушка - Надежда Николаевна Беланишвили - была дочкой царского жандармского полковника, человека довольно жестокого. Только вчера я понял, что всю жизнь пытался найти то, что было всегда со мной, с чем я никогда не разлучался от рождения...