Фильм 2023 года Джон Уик-4 режиссёра Чада Стахелск

Михаил Берсенев
Пощечины нунчаками 30 шт. заверните, хиппи Джон

Наконец-то, хоть кто-то кому-то башку прострелили, и причём — качественно и на огромном экране. Как я соскучился по всем этим топорам, летящим в голову, по совершеннейшим наивностям и стремительным погоням.

Честно скажу, я очень тосковал по Вселенной Джонатана Уика. Какое-то время с начала просмотра «Джон Уик-4» 2023 года мне казалось, что это просто какой-то детский сад, штаны на лямках. Ну, настолько всё неправдоподобно, гротескно…

Но я вспомнил, что я в кинотеатре. А это значит, перед взором раскрывается Вселенная киллеров, мир Джона Уика, которую нельзя мерить обычными мерками. Ну и что, что тут пуленепробиваемые пиджаки, сорочки? Такие тонкие, изящные, что их даже автоматная очередь не берет…

Для своих лет Джон Уик (Киану Ривз) выглядит очень даже неплохо. Как московский предпенсионер вообще отлично. Иногда мне казалось, какой же лихой хиппи на экране. Но хиппи — мирная философия, а наш хиппарь погружается в мир скорости и непрекращающихся убийств. Трудно ему было, не всегда «тянул» роль.

Я уж думал было, не видать нам Голливуда на большом экране, но прокатчики услышали мольбы зрителей и просочился интереснейший и один из самых зрелищных проектов. Боевик на грани, с большим бюджетом.

Тут мелькает один из знаковых персонажей саги Уинстон (Йен Маккшейн) и для меня это знак качества. Он еще со времен «Дедвуда» играет удивительных мерзавцев, но — с принципами. И на сей раз «старая гвардия» не подкачала. Йен — лучший актер этого не столько кино, сколько зубодробительного экшена.

«Джон Уик-4» 2023 года как завершение саги о приключениях суперкиллера с кодексом чести не предназначен для детских глаз. Это брутальный, скоростной, кровавый экшн.

Местами фильм реально смешон и наивен до детских подгузников. Это смесь «Звездных войн» с Харрисоном Фордом, «Слепой Ярости» с Рутгером Хауэром и «Пьяный мастер» с Джекки Чаном.

Фильм 2023 года «Джон Уик-4» режиссёра Чада Стахелски моментами напоминает цирк, но — классный, с дорогими интерьерами и стремительными сценами. Даже один из персонажей — слепой киллер по кличке Каин (Донни Йен) — уже и сам не выдерживает и говорит бывшему другу Джону: «Заканчивай этот цирк!» «Давно пора».

Но Джонатан не заканчивает. Клоуны — киллеры только расшевеливаются.


Прикольно видеть, как герой Киану Ривза наотмашь даёт противнику до 30-ти пощечин стальными нунчаками, прежде чем прострелить черепную коробку. Что ж это за нунчаки? Массажные? Снимают отеки с лица? Он как девица на выданье, хлестает приставучего друга невесты на свадьбе. «Отвали, мол, противный!»

И что это за лицо, которое все это может выдержать? «Джон Уик-4» — не фильм для задавания вопросов. Как только вы начнете это делать, всё посыплется. Тут нужно просто смотреть. Иногда фарш картины выглядит скучновато, особенно в начале. Когда происходит закладка фундамента вещи, объясняется, что к чему. Идёт отсылка к предыдущим частям франшизы, всплывают имена некоторых героев из прошлого.

«Джон Уик — 4» Чада Стахельски явно превзошёл «Джона Уика -3» этого же режиссера во всём. По уровню наивности. По боевым сценам и погонями. По скорости и ощущения совсем уж вкрапления фантастики в ткань кинокартины.

Зато, на сей раз какие интерьеры подарил нам режиссёр и продюсеры! Дворцы с золотыми сводами. Японские сады, как место битвы. Прекрасная сцена погони в Париже вокруг Эйфелевой башни, реально кружит голову зрителю. Безжизненные ландшафты пустыни и сверкающие небоскребы мегаполисов. Тут есть всё для того, чтобы зацепить глаз зрителя крючком красоты.

Этот фильм бурлит, как котел в старой котельной, вот-вот взорвется. Скучно перестает быть уже спустя минут сорок с начала. А потом зарождается, как дитя порока, та самая безумная движуха, в чем-то в стиле Тима Бёртона. Которую, я так люблю, как зритель.

В центре повествования — охота Правления Синдиката Киллеров на киллера в отставке Джона Уика. Тот бежит, его догоняют армии убийц. Уика поливают автоматным огнем, швыряют как мяч по лестнице в сотни ступенек. Он падает с высоты много этажных домов, фыркает — и ладно. На то он и Джон, чтобы хиппи не было шибко больно.

Некоторые эпизоды я считаю настоящей экзотикой в фильме «Джон Уик-4». Изображение русских, к примеру. Катя (Наталия Тена) просто прекрасна, настоящая оторва. Священник с крестом на животе и дробовиком наперевес — ах, как неожиданно. Несёт культурное, вечное в массы.

Вообще, сила «Джон Уик-4» в том, что Чад собрал в единое панно самых разных колоритных персонажей. Тут есть и японцы, и китайцы, и белые, и темнокожие, и супер — пупер немец с золотыми фиксами. И каждый имеет свою какую-то грань, пусть и не заметную, и это — проявление характера.

Вот немец с фиксой всех русских и белорусов зачислил почему-то к одному виду «казаков». Какие белорусы «казаки», скажите мне? Прикольно это незнание авторами даже чисто географических особенностей.

Планы крупные некоторых боевых сцен обычны, а иные — прямо изюминка. Мне особенно по душе сцена драки фиксатого немца и героя среди танцующих в потоках дождя в Берлине. Под динамичную музыку. Музыка под стать фильму — не дает расслабиться, как бы заводит зрителя, будто он механическая игрушка. Та, что скачет по столу, повинуясь механизму завода с ключиком.

На сей раз главный антипод героя Маркиз (Билл Скарсгад) слишком уж молод, чтобы заправлять огромным синдикатом и манипулировать Правлением синдиката киллеров. Чего-то он не очень подошел на эту роль, он больше на мальчика из колледжа с хорошими оценками походит. «Каждое дело говорит о тебе всё». Это девиз антипода Киану на экране. Маркиз утонченный, этакий псих, как это водится. Но вот достоверности в игре ему, как персонажу, не хватило.

Авторы проекта дарят нам богатый выбор оружия, используемого актёрами. Как обычно поразило, что пистолет с 21 пулей способен стрелять минут 10 без перерыва и без перезарядки со скорострельностью 100 выстрелов в секунду. Мечи самураев сверкают, даже огнеметы, жарят врага, как шашлык на даче. Авторы догадались использовать и мчащиеся машины как оружие поражения врага, и это классно и ново.

Слоганом фильма я бы назвал философское «Мы ищем истину, и принимаем последствия». Джон Уик истину, может, и не нашел, но принял последствия до упора.

В таком фильме некогда обращать внимание на актерские дарования. Здесь особенная Вселенная Насилия. Тотального, возведенного в фарс. И этот киноязык надо ценить, он необычен. Вообще, мне вся вселенная Джона Уика — кровавая и с принципами-правилами, понравилась.

«Джон Уик-4» 2023 года завершает сагу, и завершает её на классной ноте.

8 из 10.