Между прошлым и будущим

Рач Сароян
Порой чрезвычайно интересно познавать себя.
 
Кажется, ты уже всего себя вдоль и поперёк знаешь, а зададут тебе простой с первого взгляда вопрос - и ты уже в ступоре.
Не знаешь даже с чего начать ответ, да и сам ответ мутно-блёклый,
ещё не всплыл из глубины подсознания, и сознание не готово его принять для дальнейшей обработки.

Недавно слышал задаваемый другому человеку вопрос и попытался сам на него ответить.
"Чем ты живёшь: настоящим, прошлым или будущим?"
Знаете, не сразу смог сориентироваться. Конгломерат отрывочных мыслей, никак не связывался в целостный ответ.
 
Задумался...
 
Прошлое во мне живёт уютно.
Я нечасто его "вывожу в свет", но уж если приходится окунаться в воспоминания, то я это делаю с удовольствием.
Есть некие потаённые уголки свершившегося, которые заросли паутиной забвения, но искоренить их я не могу. Просто стараюсь не вспоминать.
Будущее - это невоплощённые мечты, которым уже, наверное, не суждено сбыться при всём моём неуёмном желании.
 
Слишком многого хотелось и слишком мало усилий прилагалось для этого. Будущим жить можно, будучи только неисправимым мечтателем.
Тогда можно мечтать о всём, чего душа пожелает.
 
НО!
 
Тебе уже никогда не стать молодым.
Тебе уже никогда не испытать радость первого поцелуя, секса, не поднять дрожащими от счастья руками и не прижать к своей груди, к своему бешено бьющемуся сердцу своего первенца.
Никогда с гордостью не толкать перед собой коляску и замирать от этого в сладкой истоме: "Я - отец!"
Не повернуть вспять реку времени.
Можно ли жить будущим?
Наверное... если ты ещё молод и дерзок...
 
Можно ли жить прошлым?
Можно!
Если ты стар, немощен, но бесподобно мудр!
Так что, выходит, что жить мне можно и нужно только настоящим. Я знаю, что было, я предполагаю, что будет.
А вот что ЕСТЬ - этим и дышу.
И слава богу, что я не нищ, я здоров, сыт, я могу многое сделать своими руками...
Я даже счастливее не одного миллиарда людей на этой планете.
Живу настоящим.
Потому что прошлое уже прошло.
Будущее - призрачно.
Живу спокойно.
Чего и вам желаю.
 
А что касаемо названия...
Какое бы ни было ваше прошлое, вам в нём уже ничего не изменить.
Поэтому не стоит клясть его, проклинать или поминать недобрым словом. Оно же состоялось, и ему абсолютно безразлично ваше мнение.
Когда поймёте это - смиритесь и идите наслаждаться настоящим, искренне думая о прекрасном будущем, которое вы сможете себе создать.
 
Вот и всё!
 
В настоящем вы читаете этот опус, который уже сейчас стал прошлым. В будущем я напишу ещё что-то "замудрое"...
Ждите. 
 
Настоящее,оно - тут.
Оно - в нас.
Мы - в нём...