Вторая семья композитора Верди ч. 1

Людмила Дементьева
Отношения между любящими – тончайшая материя. Поэтому некоторые биографы Верди умалчивают о его личной жизни. Попробуем мы разобраться в хитросплетениях его жизни и любви. Знакомство с оперной певицей  Джузеппиной Стреппони помогло ему осуществить мечту посвятить свою жизнь музыке. Она познакомила его с импрессарио Мерелли. Джузеппина поёт в его опере. Им хорошо вместе. Они любят друг друга. Джузеппина нежная и покорная. Она дарит Верди всё лучшее, что в ней есть: терпение и понимание, культуру, чувство музыки. И Верди понимает, что Пеппина стала ему совершенно необходимой. Композитор обретает уверенность рядом с ней, чувствуя, что она не устанет от него и позволяет обожать себя. С нею он сдержанно ласков.

Их связь приобрела характер семейных отношений. Джузеппина  внесла в жизнь Верди спокойствие и порядок. В июне 1849г., уезжая из Парижа в в Италию, Верди едет в Буссето, а Джузеппина – во Флоренцию, к сыну. Она пишет Верди, когда за ней приехать. Пеппина умеет  любить и писать любовные письма:»…сельская жизнь,
её неудобство и всё прочее меня вполне устраивают, лишь бы там был ты, противное, гадкое чудовище". В Буссето они ведут замкнутый образ жизни: Верди работает и зовёт Джузеппину, на фортепиано играет музыку, которую он сочинил. Он прислушивается к её советам, уверенный в её тонком слухе и врождённом чутье. Благодаря Пеппине, он открывает для себя новых поэтов, добавляя их к своим любимым Шекспиру и Мандзони.

Готовя оперу Риголетто, Верди окончательно порывает с отцом, отношения с ним всегда были холодными. Мать он любил, но летом она умирает. 11.03.1851г. постановка «Риголетто»  сразу заслуживает признание, и он уезжает в Париж. Ему надоели сплетни в Буссето, и он пишет резкое письмо Барецци. В письме он пишет, что у жителей Буссето  есть плохая  привычка совать нос в чужие дела. Верди пишет, что  требует уважительного отношения к женщине, которая живёт с ним. Она имеет на это все права – «и по своему поведению и по своему характеру и по особому уважению, с которым всегда относится к другим.» Он считает, что его личная жизнь должна быть тайной.

Композитор начинает работу над «Травиатой» и у него нет времени ни на что. Пеппину он не замечает. Она пишет ему нежные записки:»Если бы я могла тебя видеть, хоть четверть часа в сутки, душа бы моя радовалась, …и время проходило бы быстрее.» Или:»Единственное моё утешение – это ты. Я люблю тебя превыше всего и всех». Что же Верди? - Этот человек, не умеющий любить, или любящий,  как может - эгоистично, деспотично.Он заботится только о своём благе, а его женщина должна терпеть. Свою способность любить композитор сжигает в музыке. Биограф Джузеппе Тароцци считает "Травиату" проявлением любви к Джузеппине. Для этого он и обращается к действительности, с точным обозначением места действия.В "Травиату" Верди вложил всю свою способность любить. В ней глубочайшее знание человеческой души, - то, что он не умел себе позволить в повседневной жизни. В Венеции "Травиату" освистали, но Верди уверен, что он создал шедевр, и уверен,
что время докажет его правоту.

Верди возвращается в Сант-Агату опустошённый. Он ощущает кризис,который обычно наступает в 40 лет.В нём живёт какая-то сумрачная печаль. Невесело жить с этим человеком и даже Джузеппина начинает грустить. В Сант-Агате они живут уединённо.
На своей вилле они никого не принимают. Иногда бывает доктор, когда Верди почувствует приступ какой-нибудь воображаемой болезни. Изредка их навещает Барецци. Джузеппе  любит одиночество, сельскую жизнь.Эта любовь стала манией.
Он становится более нетерпимым. Он понимает, что "Риголетто", "Трубадур" и "Трвиата" так выразительны и неповторимы, что их трудно превзойти. Но он должен продолжать. Он должен проникнуть в духовный мир своих героев,в его сложность и противоречивость. Теперь его вдохновляют только чувства человека.

Чтобы прийти в себя, он решает перебраться с Пеппиной в Париж,только на время...

Продолжение следует:http://proza.ru/2023/03/31/1879 - ЧИТАЙТЕ!