Хазарский диспут в 21-м веке

Олег Данкир
---
     Татьяна Ворошилова тут пишет, что прочитала, мол, с интересом переговоры мои с предыдущим рецензентом. Там о Гумилёве Л.Н. У меня есть несколько его книг. Копатель он или не копатель, но он историк, а не псевдоисторик, тем более не прозарусский историк. Что интересно, о походе Святослава на Хазарию у него буквально несколько строк.
---    
     Я почесал репу и ответил, что, мол, историками были Артамонов с Рыбаковым, которые предоставляли Гумилёву материалы для написания его историй. Они же вытаскивали его из-застенок. Они же давали ему работу во время своих экспедиций, они же обеспечивали ему публикацию его материалов.
     Гумилёв ничего не копал ни в прямом, ни в переносном смысле. Если сравнить ссылки на источники публикаций у Артамонова и у Гумилёва, то это небо и земля. А качество Артамоновской книги "История Хазар" в сравнении с художествами Гумилёва в научно-историческом, если хотите, смысле, то это разные миры, нет, жанры, разные сферы деятельности.
     У меня книг поболе будет про хазар от Ваших. 410 в личной библиотеке и ещё 4 тыс. в компе. А Гумилёв почти весь у меня на полках стоит. Кроме небольших статеек в журналах и брошюрах. Но и те сидят в компе. Гумилёва я изучал профессионально, от точки до точки. В нём я выискивал всё, что можно было использовать в Хазарском Информографе (Хазарус), а также для энциклопедии Городов призраков Руси.
---      
     Татьяна Ворошилова опять к хазарам тянет, думал тема закончилася. Продолжает, что, мол, про хазар у меня вообще ничего нет. Только исторический роман "Святослав" украинского автора Семёна Скляренко, там как-то совсем эпизодично о походе Святослава на хазар.
     Впоследствии "История КПСС" с лекциями, семинарами и какой-то ещё обязательной по теме писаниной полностью отбил интерес к какой-либо истории. И о хазарах только и знала, что "как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам".
     К Гумилёву отношусь с уважением. Из его книг я узнала многое, о чем в школе и не упоминалось. Не знаю, чему учили в институтах на исторических факультетах, но что "История КПСС", философия с её диаматом и истматом, политэкономия социализма и политэкономия капитализма и, как апофеоз исторических знаний, - "Научный коммунизм" - были и там ведущими дисциплинами.
---    
     Я несколько озадачился, подумал, повспоминал, решил закончить этот Хазарский диспут, но подумал, что дама напрашивается на толику внимания. Отвечал я ей академическим тоном, с предусмотрительно уважительным снисхождением.
     Пишу ей, мол, как оказалось, учили капитально. Как нужно было государству, так и учили. А вот, как мы сами учились, и чему, это уже к собственной совести вопрос, ко второму своему Я. Сказано же -- учить-ся.
     Дело разве в истории КПСС? Дело в стиле, в подаче материала, в лексике, в способности развивать собственное исследовательское мышление. А книг в Библиотеке им. Ленина по любому вопросу до чёрта было. Я всё своё свободное время там проводил, и в районной библиотеке. И мне История КПСС в институте нисколько не мешала открывать свои досье на исторические проекты...
     Прошло немного времени, я решил, что диспут исчерпал себя, Татьяна Ворошилова удовлетворилась академической дипломатией. Однако же…
---    
     Не тут-то было, появляется ещё один диспутант, с серьёзными аргументами, Александр Белислав, по всему русофил, но не нацик, культурно-вежливый, грамотный, с позицией, как должно быть носителю русской цивилизации, не путать с государством.
     Справедливо, Олег! Пишет Белислав. Я так прямо восстал с радости. Редко похвалу на ПРОЗА.РУ прочитаешь. Но поспешил, не так просты русичи. Он продолжил в наставительном тоне дальше:
     Но надо ещё постараться Олег, чтобы возрождающаяся пассионарность Русского Мира не была бы перехвачена русскофамильными (псевдонимными) доброхотами, утверждающими, что именно они дали религию и Спасителя дикой Скифии, наследовавшей потом Византийское Православие, как Третий Рим. А ранее в истории России была также победа пассионарного князя Святослава над Хазарией с иудейской идеологией, срывшего до основания основную хазарскую крепость Саркел на Дону.
     Первый перехват, продолжает Белислав, не состоялся. Второй перехват известными псевдонимами после пассионарной ВОСР был ликвидирован Сталиным.
     После инициированного извне и изнутри распада СССР начался третий, длящийся ныне, перехват (опять извне и псевдонимами внутри!) через идею наследования исторических корней "Хазарии 1.0" через желаемый и организуемый втихую "Небесный Иерусалим" на юго-восточной Украине с Крымом, с нацеливанием в будущем на виртуальную "Хазарию 2.0" для всей Европейской Руси.
     По делам их узнаете вы их. Ныне, в мире капитала, в ходу построение виртуальных мировых сетевых империй, действующих чужими руками, и эти империи не менее эффективны, чем прежние военно-завоевательные, действовавшие своими руками.
---    
     Я, Олег Данкир, ему заметил, что никакого иудаизма в Хазарии не было. Иудаизм исповедовала русо-славянского происхождения верхушка Хазарии, да и то, не вся. Каган был тенгрианин, а тысячи синагог, про которые писал последний Царь Хазарии Иосиф, так и не нашли, ни в Саркеле, ни в Итиле.
     По поводу непомерной дани тоже как-то не очень, с долей академической иронии продолжил я, О.Данкир. На южных окраинах да, была дань, но хазары, кочевые язычники, и работу свою делали исправно, осуществляли политическую и военную защиту разрозненных племён. Византия ни с какими иудейскими царями на договор о взаимной поддержке никогда бы не пошла. У нас с этими пресловутыми хазарами и войн-то никогда не было.
     Святослав просто разогнал верхушку, а булгары с савирами и остатками хазар влились в новое царство-государство, в Русь. С ними и аланы в Русь влились.
     Я, О.Данкир, продолжил дальше, словно предо мной простиралась зала, наполненная слушателями, упоённо взирающая на Дирижёра их желаний. Верхушка Хазарии занималась торговлей и держала под контролем все торговые пути из Азии в Европу, вместе с Византией, потом к ним и Русь присоединилась. Евреи там были, как и во всех царствах на Шёлковых путях, но держались обособленно. Да и вообще, после Рождества Христова я как-то не очень себе представляю иудея, скачущего на коне и размахивающего саблей. А тут миллион иудеев, которые почти весь год живут на конях. Там, в Хазарии, к приходу Святослава, основная масса уже была русифицирована.
     Да, на счёт виртуальных империй, продолжил умствовать я, О.Данкир, и всяких царств-государств, тут я с Вами соглашусь. Очень много еврейских следов. Они почти во всех интернет-государствах участвуют, и их по моим подсчётам уже около 5 тысяч. Но и наши тоже руку набили. Мы у себя тоже смастерили себе государство-кораблик и пустили его по вэб-волнам. Уж 5 лет как плавает там, пока под бережком больше.
     Эх, не сказни меня Белислав, крамолу скажу, я бы вообще предложил воссоздать, нет, продолжить, изначальную идею Хазарии, как государства, совершенствовать пути-дороги из Индии и Китая в Европу. Условно конечно, так сказать, Хазария-0000. Сто лет в себе ковырялись, истину искали, а оказалось, что мы наследники Руси. А истинные идеи все живут в истории тех, кто ищет национальную идею. Дать и иудеям там работу. Они один хрен влезут, хоть и толстозадые.
---    
     Александр Белислав, выждав положенную паузу, отвлекшись от дел своих, вежливо ответил мне:
     Спасибо, Олег, за исторические подробности. Интересно было прочитать. Конечно, это мнение-толкование, как и все исторические сочинения (тот же Л. Гумилёв). Но есть исторические документы, появившиеся после погрома евреев в Киеве в 1113 году (из Интернета):
     "Татищев, опираясь на данные летописей, позднее утерянные или уничтоженные, сообщает о том, что Владимир Мономах вскоре, в этом же 1113 году, в Выдобоче, в местном монастыре, собрал Совет русских князей, где обсуждался вопрос о засилии ж... на Руси, о ж...ском обмане, о лихих процентах, о сманивании христиан в ж...скую веру и вопрос: что же нам делать с этими ж...?
     Съезд русских князей принял ЗАКОН О ДЕПОРТАЦИИ Ж...: «Ныне из всей Русской Земли всех ж... со всем их имением (имуществом) выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать». Князь Святослав начал, князь Владимир Мономах продолжил.
     А синагога, и даже каменная, даже в Киеве была, не то что в Итиле и Саркеле (свидетельств нет ввиду разрушений под корень). Это подтверждено летописно, ибо именно синагога спасла укрывшиеся там семьи евреев от киевского погрома 1113 года, пока не подошла дружина Владимира Мономаха.
     Иудеи в Хазарии, конечно, на конях не жили, но реально правили, а тенгрианина Кагана показывали народу один раз в год, для легитимации своего правления от Его имени. Евреи никогда не откажутся от власти, если есть шансы взять власть и удержать её (до сих пор это подтверждается, в первую очередь в части власти капитала).
---
     Ну, решил я, О.Данкир, это уже крамола на дорогих моему сердцу хазар, что их придатками каких-то там евреев считают, надо вступиться.
     Пишу ему, что, мол, Киев в Хазарию не входил никогда. А жиды тоже не хазары. Хазары -- степняки, полукочевые народы. Евреи же были на всех торговых путях. Это не значит, что и печенеги были иудеями. А у них тоже торговлей иудеи занимались. Тут всё просто, еврейские иудеи владели письменностью в те века, с помощью которой использую караваны передавали информацию о том, что где продать или купить можно.
     Иудей из евреев, ну никак не мог быть царём над кочевниками, у которых этот титул по родам передавался. А вот иудей доморощенный из беглых славянских или русских князьков, безудельных, вполне даже мог. Так и было в Хазарии в последние 150 лет. Но главным всё равно был Каган, а не Царь.
     По поводу Гумилёва. Он брал археологические материалы у Артамонова. Именно Артамонов доказал, что Хазария была, доказал раскопками обоих Саркелов, и ещё около сотни городков Хазарских. Работы Гумилёва -- это надстройка над историческими материалами, предположения, очень эффектные. Гением были Артамонов и Рыбаков, копатели. Сам Гумилёв копал мало. Ему не до копаний было, он больше писал. Артамонов планировал написать 3 книги, главные книги своей жизни: русские, славяне и хазары. Книгу "Хазары" он написал. Стал собирать материалы на книгу "Русские", но партия позвала заняться Эрмитажем.
     Про хазар нужно у Артамонова читать, а не у Гумилёва, у Гумилёва вторичная информация. Но красивая, захватывающая. Артамонов в своих исследования о хазарах был цинично точен.
     Хороший диалог, похвалил я, О.Данкир, сам себя. Давно не занимался хазарами. После Хазарского Информографа и Хазаруса, ничего, ни одной статьи. Недавно кое-что надёргал для монтажа Хазарских городов на основе Городов Призраков Руси, России, СССР.
     Кстати, про хазар издатели сразу заинтересовались, а про города Призраки - нет. А что, издатели все еврейско-иудейского происхождения, с исстари повелось, с хазарских времён ещё, наследники Царя Иосифа, тоже писателя типа фэнтези, уровня повыше Гумилёва. С ним только Фиркович сравниться может.
---    
     Белислав же никак не унимается, стоит на своём, но как-то так, не грубо, не по свински, как некорые тут, на ПРОЗА.РУ. В предполагаемом "Небесном Иерусалиме" в степном Причерноморье Украины, пишет Белислав, говорится: "Главным раввином предполагается назначить этнического ашкенази Хазарской версии появления этой ветви древа Израилева". Вот откуда интерес обозначенных издателей к вопросам, связанным с Хазарией. Человек на пост Главного Раввина ещё не найден (остальные 11 человек из т. н. "Совета Благоволителей" уже обозначены).
     Хазария, продолжает Белислав, для иудеев вопрос сакральный. Им желательно обосновать исторические корни присутствия одного из колен Израилевых на этих землях и найти их потомка, чтобы считаться одним из претендентов на южнорусские степные пространства в виде государственно-этнического образования "Небесный Иерусалим". Если Россия и Русский Мир начнут рассыпаться, они уже тут, как тут.
---    
     Нет, решил я пора коду ставить, слишком он умный этот Белислав, не по зубам он мне. Из волхвов что ли гиперборейских.
     У меня, вставил я, О.Данкир, были контакты со многими наследниками Хазарии, кто владел информацией. это было лет 25 тому назад, когда я озадачился своей историей, почему-то решил, что наш от хазар пошёл. По происхождению вышло середина на половину, но родился Хазарус (Хазарский Информограф).
     Много получил информации от держателей хазарской истории. Много книг на эту тему евреи или иудеи не еврейского происхождения, типа караимов. В их книжках содержится много объективной информации, но выводы соскальзывают в сторону иудаизации и евреизации этой темы.
     Вопросы современной хазаризации юга России и Украины там есть, но только как фэнтези. Эту тему поднимают авторы и СМИ, подверженные нацификации. Страшилка такая. Я изучал этот вопрос, в Хазарусе есть полтора десятка статей на эту тему.
     Но основные базы информации по этому вопросу в хазарокультурный оборот источаются из материалов археологии. Это наследники Артамонова, Рыбакова, много исторических фантазий у группы Гумилёва. Много переводов с несуществующих сейчас языков Пигулевской, фрагменты текстов.
     После развала СССР, хазароведение дышать полной грудью перестало, так, отдельные всхлипывания, вроде очередной сенсации, что найдена последняя столица Хазарии Итиль.
=========
Пока тихо, сколько, уж с пару месяцев