Казань-Кульсеитово

Василий Лопушанский
Давно написан рассказ о замечательных людях, которые своими руками создали небольшой райский уголок в живописном Кульсеитово. Я не стану давать описание этого уголка природы, напомню лишь, что моё повествование можно найти на этих  страницах под названием "Павел и Римма". Да, у нас были встречи, чудесные воспоминания, и я так искренне радовался достижениям моих близких родственников.
Всё бы ничего, но с тех пор не дает покоя еще одна встреча, которая внесла добрую ложку дегтя и напрочь отбила желание посещать эти места. Напомню читателю, что я предпринял путешествие на автомобиле, с Дальнего Востока в Европейскую часть России. По пути был величественный и грозный Байкал. Спустя сорок лет, я снова встретился с юностью моей - солдатами и сержантами, с которыми съел пуд соли на полигонах Забайкалья. А какие незабываемые встречи с Наденькой, любимой племянницей и ее настоящим кемеровским мужчиной. Коля раскинул костер, прямо у дома, да закатил такие шашлыки! А часом позже появилась дочь моей дорогой сестры, да с миской  вареников в сметане. Это такое счастье, в дальней дороге встретить радушие, открытые сердца и наше русское гостеприимство.
А какие  друзья в республике Марий Эл! Жбан коньяка, жбан вина и беседы, и воспоминания, пока не выпито все до дна. Низкий поклон хозяюшке Марине и Василию Ивановичу.
У Кульсеитово не все встречали с радушием. С того же коттеджа появился молодой человек и сразу обронил фразу: "У вас дешевая машина". Я опешил и по наитию стал защищать японский автопром. Универсал "Тойота-Филдер" прошел Владивосток, Хабаровск и вот теперь, у казанских ворот. Все путешествие-travel, а это не одна тысяча километров, на достойном уровне.
Вместо того, чтобы плюнуть в рожу этому человеку и послать подальше, я проявил учтивость и даже трусость. Вот это моё педагогическое воспитание, которое давно кануло в лету, и в 21-м веке погребено под градом цинизма и жестокости. На свалку выброшены книги и такие понятия, как "классика", проза, поэзия, добро, милосердие. Всех захлестнул нескончаемый поток информации и безмерное всеядство. Нам лучше недалеко от кювета, у плинтуса, но с "зелёными" бумажками и смартфоном в руках. Еще раз напомню, что в этой поездке, я побывал в Воронеже, Белгороде, на Донбассе - Авдеевке, Ясиноватой, Доброполье, на могиле отца. И никто, нигде не унижал и не оскорблял меня.
Завершаю свое повествование; больше никаких родственных встреч. Только друзья, с которыми съел пуд соли и прошел часть достойного пути.