Джентльмен на золотом дублоне - 25

Ренсинк Татьяна
Терять Анну из вида и без ответов на мучающие вопросы Николас никак не собирался. Он спешил следом. Он старался на ходу застегнуть сюртук, старался не обращать внимания на боль и усталость, которые тело ощущало вновь.

Оглянувшись, Анна остановилась. Она с участием смотрела. Ей видно было жаль состояние кажущегося полным отчаянием собеседника. Нежно,... осторожно,... с теплом взглянув в глаза, она встала ближе и принялась застёгивать на нём сначала рубаху, затем сюртук:

-Упрямее вас я не встречала.
-Нас всех чуть не убили, - поразился Николас, а сам тайно в себе наслаждался каждым её прикосновением и заботой.
-Поэтому вам не следовало идти за мной, - улыбнулась ласково Анна. - Умоляю вас отправиться теперь домой.
-А зачем, кстати, вы с подругой шли за нами тогда, проследили в трактире? - напомнил Николас. - Помните?... У меня на коленях сидела тогда красотка.

-Не издевайтесь, - с обидой посмотрела Анна. - Мы следили, потому что я так захотела. Мне очень важно было знать, действительно ли вы поможете с бумагами или нет. Вы не доверяли мне, я — вам. Думаю, всё и так ясно.
-И что теперь? Чеботаев имеет виды на вашу мать, так? Это он с ней сейчас был? - стал спрашивать Николас. - Вы ему хотите помешать.

Закончив застёгивать его одежду, Анна отступила. Она выдержала паузу. Оба смотрели в глаза друг друга, словно боялись не наглядеться, словно не хотели терять то, что создалось между ними, пусть то было и временно...

-Да, - всё же ответила Анна. - Это моя матушка. Она за ним на край света. Я пытаюсь её переубедить, но она меня оставила в Кадисе и строго запретила уезжать следом. По суше нагнать вас было быстрее. Я уверена, Чеботаев использует её, а не любит искренне. Матушка сначала решила ждать его в Кадисе, а потом всё же последовала за ним в Россию, в Петербург. Влюблена, вот и всё.
-Как же вы решились? - был вновь Николас поражён. - Вы же не знакомы с миром. Вас могли убить раньше, или обокрасть! Кто убить пытается?

-Я прошу вас не вмешиваться, - строго ответила Анна. - Когда найду Пабло, а он жив, я верю,... спроса с вас с Томасом не будет никакого. И Боните никто ничего не сделает.
-В исчезновении Пабло замешен Чеботаев, - кивал Николас и усмехнулся. - Я так и знал. Вы подтверждаете мои догадки.
-Вот, - достала она что-то маленькое из кармана юбки и показала на ладони.

Николас с удивлением уставился на свой золотой дублон, который  некогда нашёл у её ног. Пока он пытался вспомнить, как потерял его и где, Анна улыбнулась:

-Я увидела его на полу у постели, пока вы утром ещё спали.
-Кстати, - забрав дублон, Николас спрятал его в карман в штанах и прищурился. - А вам помогает джентльмен на золотом дублоне?
-Он поможет вам. Я должна разобраться со своей жизнью сама, - видела она, что собеседник не желает соглашаться и уже мотает головой. - Это моя мать, и я не хочу ей такого супруга, как Чеботаев. Он её ослепил, понимаете? Никто не верит, что он худой человек. Значит, я сама должна как-то доказать обратное. Иначе он приберёт всё, что досталось от моего отца, к своим рукам.

-Любовь бывает жестокой, - согласился Николас, а Анна усмехнулась:
-Это не любовь. Это просто обман со стороны Чеботаева... Но она любит.
-Я помогу вам, - вставил Николас.
-Я не хочу, - строго отказывалась Анна от его помощи. - Вы только беду к себе привлечёте, никакой дублон не поможет и джентльмен на нём не спасет тогда. Мне поможет Пабло. Уезжайте!
-Почему король не помогает вам? - спросил дальше Николас.

-Король доказательств требует. На Чеботаева нет ничего пока. Но я точно знаю его планы.
-Откуда?
-Я подскажу, на каком корабле вы можете вернуться домой, - была упряма Анна и давала выборочные ответы, явно желая скрыть всю истину.
-Никогда, - не менее упрямо реагировал Николас.

Он не собирался оставлять её ни при каких обстоятельствах и сразу пояснил:

-Вы одна, раненая и в Россию? Вы русская, я так понимаю?
-Меня дальше в дороге ждут. Я буду не одна. Всё будет хорошо, - усмехнулась она и спросила. - А вас не пугает, что я не испанка?
-Почему это должно меня пугать?
-Вы многого не знаете.
-Я не столь образован может, но читаю газеты, книги, рассказы путешественников, общаюсь с людьми. Думаю, этого хватает, чтобы делать свои выводы и понимать, что национальность не имеет значения. Везде есть дурные люди и прекрасные. Везде люди любят. Души похожи... Судьбы тоже.

-Ваши речи поэтичны, - невольно одарила Анна его вновь нежным взглядом. - Я вас никогда не забуду.
-Я буду следовать за вами, пока вы в сохранности не доберётесь до России, до вашего... Пабло.
-Я против этого, и исчезну по пути специально, - подняла брови от удивления Анна. - Я ждала, когда вы проснётесь, чтобы сказать всё это и попросить уехать.
-Зря, - наигранно улыбнулся Николас, давая понять свою серьёзность и неотступность. - Надо было уезжать, тогда бы я не последовал за вами. Теперь поздно.
-Мы все совершаем ошибки, - стала Анна более печальной.

Словно слегка расслабилась в чувствах или устала держать себя строго.

-Видать, я ошиблась в вас, - добавила она.
-Зато я в вас нет, - нежно ответил Николай.
-Ваш друг знает, на каком судне стоит вернуться. Я дала ему денег, заставила взять. Он ждёт вас за домом в саду. А вот и мой экипаж.

Прямо у дороги, перед домом доктора, недалеко от которого они стояли, остановилась почтовая карета.

-Я просила хозяйку помочь. Это за мной. Мне пора, - быстро сказала Анна и поспешила к карете.
-Анна! - следовал за нею Николас. - Я не дурак!
-Прощайте! - воскликнула она и села на пустующую скамью экипажа, закрыв за собою дверцу и прильнув к окну. - Уезжайте домой! Всё будет хорошо!
-Вы будете в Петербурге, - кивнул уверенный в том Николас. - Там, где и Чеботаев. Вам не скрыться от меня!
-Увы, я это сделаю уже через минуту, - улыбнулась она и скрылась за окном, зашторив его, чтобы больше не видеть ничего и никого.

Извозчик тут же погнал коней, и Николас помотал головой, не веря, что смог отпустить её вот так. Всего разрывало изнутри от желания броситься следом, но чёртова рана болью всё время тормозила любое движение. Николас смотрел вслед исчезающей почтовой карете, а Анна больше не выглянула в окно.

-Томас! - крикнул он в сторону дома доктора в надежде.

Он повернулся и видел, что друг уже бежал навстречу, ведя за уздцы двух коней.

-Я догадывался, скорее! Едем! - кричал довольный Томас в ответ.
-Откуда лошади?! - поразился обрадованный Николас и через боль взобрался на одного из коней.
-Доктор, человек понимающий, и его жена тоже — помогли! Они решение Анны тоже считают безрассудным! Дура-девка за матерью спешит, а Чеботаев её явно убить хочет, чтоб не мешала, - быстро ответил Томас, так же сев на второго коня. - Пока коней готовили, не успели вовремя вывести.
-За ней! - пришпорил коня Николас.

Оба не упускали из вида почтовую карету... Пыль из-под копыт поднималась над дорогой. Ветер бил в лицо. Но друзья догоняли и верили в свои силы вопреки ли сомнениям, или боли...

Продолжение - http://proza.ru/2023/03/29/999