Василий Конопля окончание

Юрий Курский
Платок

        Женщина предпенсионного возраста, уборщица Вера, приходила в столярный цех в конце рабочего дня и подметала. Она подошла к Василию и сказала, что ходила в воскресенье на вещевой рынок и купила пуховый платок за тысячу рублей.
Василий, недолго думая, спросил у неё :
- В какое время была на рынке?
- Утром, - ответила она.
- Я был там с женой во второй половине дня и мы купили пуховый платок за восемьсот рублей.
- Не может быть. Я обошла весь рынок, торговалась, дешевле тысячи рублей  никто не продавал, - проговорила Вера.
- Ты не  смогла сговориться, а мы смогли. Уметь надо.
          Василий говорил убедительно, с серьёзным видом, уборщица выслушала его и огорчилась.  Зарплата у неё небольшая и двести рублей что-то значат. Вера подметала и думала о своей неловкости : « Надо же, они смогли сговориться и купили подешевле, а я нет. Лучше бы пошла на рынок позже».
          Когда она убрала в столярке и хотела уходить, Василий подошёл к ней и сказал :
- Подшутил я. На рынке не был . Не бери в голову.
- А я поверила. Ну и брехун, ты , Василь, не можешь чтобы кого нибудь не одурачить, - высказала ему Вера.
- Без брехни скучно жить, - спокойно ответил Конопля. Скажи мне спасибо, что я признался, а то бы ты долго думала о двух сотнях.

Дачники

          Когда у Василия не было машины, он ездил на дачу на автобусе.  Как-то, осенним днём, вышел он на остановке и направился к своему дачному участку. Рядом с ним шла женщина с мужем, они были немного знакомы с Василием, - иногда вместе ожидали автобус на остановке. По дороге на дачу женщина говорила о дождливом лете, о неурожае и обратилась к Василию :
- Скажите, у вас летом клубники много было? У нас из-за дождей немало пропало.
Конопля захотел похвастать, что порой с ним случалось. Он сказал :
- Клубнику и смородину собирали вёдрами. Сами ели вволю и накормили ягодами всю родню. Варенья наделали столько, что ставить некуда.
- Летом выпадало много дождей, помидоры у нас гнили на ветках. Я несколько  вёдер выбросила, - говорила женщина. А у вас как?
- Я не раз опрыскивал их чтобы не болели, обрезал пасынки, - всё надо робить вовремя и урожай будет добрый. У хорошего хозяина мало что пропадает, - сказал Василий.
- У нас морковка и лук уродились мелкие.
- Подкармливать надо удобрением. Моркови, цыбули и бурака выкопал много. Я просил шурина и он на машине перевёз с дачи ко мне домой всё что нужно, - в руках не перенёс бы  всего, - продолжал хвалиться Конопля.
         На перекрёстке женщина с мужем свернули на свою улочку, а Василий пошёл на свою. Едва они отошли друг от друга, жена стала укорять мужа и Василий слышал, как она говорила ему : « Вот, видишь,  у хорошего хозяина и в плохой год урожай добрый, такой, что в руках не унести. А , ты, редко ездишь на дачу, я  не успеваю всё сделать одна, вот и урожай у нас невелик ".
        Василий, слыша эти слова, шёл и усмехался. Дело в том, что в это дождливое лето у него тоже много чего пропало на участке из-за сырости, - неурожайный был год. Конопля опять приврал, не мог он без этого обойтись, не мог, чтобы не подтравить кого нибудь. Такой он был человек.