Богородица, Царица Небесная. Благовещенье

Ольга Карклин
Похоже, что в природе человека ждать чуда, требовать чуда  — и отвергать чудо. Или еще проще — верить и тут же отменять, рационализируя. Как бы два разума сразу — один из неведомых глубин сознания души и другой с поверхности сознания, рацио. Именно поэтому само по себе чудо мало кого убеждает, но чаще даже и напротив, создает большие вопросы.


Лишь для чистых, бесхитростных душ не стоит такого вопроса: ведь они принимают все как есть, Реальность — как реальность.


Юная Отроковица приняла то, о чем в общем-то знала и прежде, новый этап жизни теперь уже вне Храма.


К Ней привели довольно пожилого человека и представили его как как Ее будущего мужа. Но пояснили, что никто не будет настаивать на исполнении супружеского долга, однако, во всем остальном это будет такой же брак как и у обычных людей. Но свой обет Отроковица может выполнить. Может быть, это не очень радостно, однако, это единственная возможность в Ее ситуации. Все будет хорошо.


После такого краткого знакомства ей предстояло собраться, и после неутомительного, почти формального обряда оглашения пара покинула Храм.


Вещи, надо сказать, немногие и скромные: немного одежды, обувь, книги, были доставлены в гостиницу служащими Храма.


Вот здесь, наверное, самое время коснуться такого момента как параллельные жизни. Возможно, речь пойдет о разных измерениях, возможно, о разных точках или границах сознания, или, может быть, точнее — о жизни души. Сегодня все больше этот вопрос сводят к « психике», но речь именно о душе.

Мария всегда жила в молитве. Молитва была главным ее делом и состоянием. Все воспринималось через благодать молитвы, через нее. А здесь в этом пространстве все смягчалось светом истинной жизни, все радовало, все было глубоким, многогранным, добрым.

По существу, Она получила земного отца. Ибо как еще можно было определить отношение старца, принявшего на себя заботу о юной девушке, не знавшей жизни, как не отцовством?


Теперь им предстояло ехать в Назарет, в небольшое имение Иосифа, расположенное на расстоянии трех дней пути от Иерусалима. Иерусалим закрывал свои ворота за Отроковицей.


С современной точки зрения все это выглядит довольно сомнительно, если хорошо разобраться. Но тут только два пути — или принять на веру, или проявить житейский взгляд на такие вещи. Но во втором случае ни о какой вере речи вести нельзя со всеми вытекающими последствиями. Так что остается единственный путь в данном случае — путь чудес, путь веры.

Да и что такое вся наша жизнь в некотором ракурсе, как не путь чудес и веры?

По вере нашей нам и дается.



Итак, они отправились в Назарет.


Я все время сомневаюсь в отношении географии. Однако география того времени в общем-то довольно закрыта от нашего времени. Прежде всего, сама топонимия. И прежде всего, из-за разрушения Иерусалима в 70 году. Кстати сказать, совершенно не представляется возможным, чтобы  римляне разрушили такой мощный город техническими средствами того времени в такой короткий срок.

Представляют все так, что сам город Назарет тогда был тогда настолько незначительным маленьким селением, что  отсутствовал на картах и неизвестно, где точно располагался. То есть, как будто селение было настолько незначительным, что и упоминания не было. Может ли такое быть?

Так или иначе, сохранилось слово «Назорей». И очень возможно, что здесь есть прямая связь. В том смысле, что чета жила по принципам назореев.

Таки образом, география становится духовным пространством. Это уже понятнее в данном случае.

 
Чета жила в добровольной бедности, трудах, мире и благочестии. Мария возрастала, и нельзя сказать, что возрастала только в духе, но словно бы проявлялась все больше и отчетливей. Однако смирение и молчание являлись тем покровом, который защитит ее не только в эту пору, но и всегда.

Здесь уже появляется путаница двойственности в восприятии внешним миром.
Иногда вопросов лучше не задавать.

Иногда лучше не задавать вопросов, а просто верить своему сердцу и Богу.


Когда Деве Марии предстал Ангел со словами:

— Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой! Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего!

Она не впала в сомнения. Но здесь был необходим вопрос:

— Как это может быть, когда я мужа не знаю?

На ответ Ангела:

— От духа Свята.

Она подтвердила свое согласие:

— Да будет Мне по Слову Твоему.


И сказала затем:

— Отныне будут ублажать Меня все роды.




Страшно подумать, что бы было, если бы Она отвергла слова Ангела, впала в сомнение и неверие. Страшно подумать, если бы Христос не воплотился бы тогда на Землю через Святую Деву.

Но Она знала Писания. И вековые ожидания именно непорочного зачатия Спасителя Святым Духом. Она знала о многовековом ожидании страдающих людей — Искупителя и Спасителя.


И в общем-то, это короткое время решения, подтверждения и оставление всех сомнений навсегда, и явилось самым решающим, а может быть и самым главным в земной истории человечества.


Сияние Ангела как бы перешло на Святую Деву, и теперь Она ходила в этом тихом свете любви Отца Небесного. В Его сиянии. Всегда.

Но заметить это можно было лишь при очень внимательном взгляде. В свете же солнечного дня, но даже и в другое время, в стране, где в общем-то сияло все, благодатный свет Девы не казался чем-то особенным. Для других. Но не для Нее. Хотя этот Свет и стал навсегда частью Ее жизни и всего Ее существа.