Что интересовало в 17 лет. Конец

Магда Кешишева
   Дорогие мои читатели, под занавес хочу познакомить вас с девушками, подобных которым нет нигде в мире. Конечно же, вы не только слышали о них, но и читали, и видели в кинофильмах, даже, очень может быть, встречали их в самой Стране восходящего солнца. Конечно, вы поняли - речь идёт о гейшах.
   С этой частью записок Константина Симонова я не хотела знакомить днучку, чтобы избежать шквала вопросов, возможно, щекотливых. А вам, хочется верить, будет интересно.
   Итак, 1946 год. Пятеро наших писателей - Симонов, Горбатов, Агапов и Кудреватых - в Японии.
   Симонов описывает настоящий японский парадный обед по все правилам в одном из хороших токийских ресторанов. Входишь, снимаешь обувь в круглую корзину. Посетителей встречают молодые японки в кимоно, которые наклоняются, чтобы помочь расшнуровать туфли, и подают войлочные или полотнянные туфли - слипы без задников. После этого гости идут по коридору с таким навощёным полом, что в своих уличных туфлях было бы страшно ходить. Доходят до комнаты, снимают слипы и в носках заходят. В комнате нет ни дверей, ни окон. Есть - раздвижные бумажные и картонный стены, которые двигаются на шарнирах. Гости проходят к низкому столу, вокруг которого - подушки. Садятся. Тут же им приносят зелёный чай в чашках с крышками. Медленно, минут 20-25 пьют чай, ожидая, что вот - вот принесут еду. Однако,... гостей приглашают в другую комнату, застланную циновками.

   Низкий стол без скатерти сантиметров 15 от пола, вокруг - тёмные шёлковые подушки, рядом с которыми - хитаби, чтобы греть руки. Сели. Снова принесли чай и приборы: крошечные фарфоровые подставки для палочек, фарфоровые рюмки для саке граммов на 15, и большие, выдолбленные из целого дерева подносы с высокими, сантиметров 15, закраинами. Перед каждым поставили поднос, который предназначался для блюд.

   Сперва принесли маленькие фарфоровые кувшинчики с горячим саке, затем еду: какие - то закрытые чашечки, соуснички... Тут появились гейши, которые брали  всю эту еду и ставили на подносы. Затем гейши садились на корточки и принимались ухаживать за гостями. Смотрите, как Симонов рисует гейш: "Я не берусь отвечать за нравственность каждой из них за пределами ресторана, но здесь они работали, как артистки, которые принимали гостей и ухаживали за нами, затем танцевали и пели. В японском ресторане садятся с большим интервалом. Во - первых, между нами ставят хитаби, во - вторых, оставляют место для гейши. Гейша садится не рядом, а чуть - чуть позади. Она наливает саке, передаёт кушанья. Гейша ничего не ест, это не принято. Вы можете угостить её саке. Для этого нужно передать ей свою рюмку, взять бутылочку с напитком и самому налить ей. Иначе она пить не станет. Обычно она не отказывается и хотя бы из вежливости выпьет одну рюмку, но не больше.

   Гейша сидит, мило щебечет, быстро учит русские слова "спасибо" и "пожалуйста", но через 10 минут, подчеркнув, что она только артистка и хозяйка за столом, не остаётся уже рядом с вами, а переходит к вашему соседу, а к вам подсядет другая. Так они путешествуют вокруг стола".