Ах эти чёрные глаза

Яков Заморённый
   А было это так: только осень дала знать о себе в полную силу, вмиг сорвало листву и противно забарабанил косой дождь по оконному стеклу, но в мастерской было тепло, в воздухе витал запах свежеструганной янтарной сосны. Хорошо, что накануне начали топить, и до батареи было не дотронуться.
 
        "А вот со мной случай был как раз в такую погоду, - начал наш полировщик. -  Я тогда еще работал в мосмузрадио, полировал рояли на дому у знаменитостей. Приехал раз на адрес, звоню, дверь открывает миловидная барышня, жестом приглашает меня войти и вдруг, как мне показалось, она мне подмигнула». Тут он сделал многозначительную паузу секунд на десять, затем, убедившись, что все притихли, продолжал...

 
  "Как сейчас помню огромные черные глаза с поволокой в брюссельских кружевах черных ресниц. Она пригласила меня в гостиную, обставленную старинной мебелью красного дерева времен Александра Первого. Посередине - круглый стол-сороконожка с дюжиной стульев, прекрасный рояль с открытой крышкой в углу комнаты, были здесь и четыре кресла с мальтийскими крестами вкруг открытого ломберного стола, лапидарный диван усадебного мастера да пара угловых шкафчиков наборного дерева, украшенных бронзовыми ключевинами. К слову сказать, все остальные вещи были подобраны с большим вкусом и знанием высокого стиля.

 Пока продолжался осмотр общего вида залы, хозяйка молчала, а потом быстро скороговоркой проговорила: «С роялем все в порядке, посмотрите пока круглый стол, любезный, а я сварю кофе». И скрываясь за дверью, в очередной раз подмигнула.

   Ошарашенный таким приемом, подхожу к столу,- продолжил рассказчик, - смотрю на него: стол как стол, выполнен скорее всего в северной столице в эпоху Павла Петровича, с добротной массивной крышкой, через которую проходила жуткого вида трещина, залитая, по всей видимости, подкрашенной эпоксидной смолой, а рядом, повторяя абрис, зияла сквозная щель. Густой пряный аромат свежеприготовленного кофе, прервал ход моих мыслей. Мы сели за злополучный стол,- чуть понизив голос, наш коллега интриговал дальше. - Я уставился на эту злополучную трещину, не решаясь поднять глаза на хозяйку.


     Ну, что Вы думаете насчет этого? Так и есть, произнеся эту фразу, она снова взмахнула ресницами...»

 Тут наступила гробовая тишина. Рассказчик сделал почти театральную паузу, и реставраторы от нетерпения затаили дыхание.

   Нет, история не стала продолжением Декамерона, и Дон Жуан, уже уверенный в своей неотразимости, не успел заключить ее в свои объятья. А спасла его от конфуза владелица изысканного интерьера:

   "Вы не представляете, что я пережила в эту ночь, - и, привычно подмигнув, продолжила. - Я проснулась от выстрела, вот видите, даже глаз дергается."
Ну и дальше последовали ахи-охи. Действительно, не позавидуешь человеку, если "стреляют" среди ночи в соседней комнате. Наверное, не всем приходилось слышать, как в дереве образуются сквозные трещины при резком включении на полную мощность чугунных батарей.