Квартира номер 55

Юлия Головань
     Произошло то, о чем я хочу вам рассказать, лет 10 назад. Зовут меня Татьяна, я работаю в крупной строительной кампании в Москве, инженером-технологом. И вот, как раз 10 лет назад мне, тогда совсем молодой девчонке, выпала двухмесячная командировка в славный город-герой Севастополь, где происходила очередная стройка нашего объекта. Ликованию моему не было предела! Крым, солнце, море, молодость - что еще нужно для счастья?! Быстро собравшись, я отбыла к месту командировки.
     В гостинице, где сняла для меня номер фирма, я жить не захотела. Хотелось окунуться в старину, в глубокое прошлое старого города. Поэтому, зайдя в первое же агентство недвижимости, Я с радостью узнала, что сдается 1-комнатная квартира неподалеку от площади Нахимова, на Приморском бульваре. Через час я уже входила в прохладный подъезд старинной пятиэтажки. Нужная мне квартира находилась на пятом этаже. Быстро поднявшись по лестнице, я открыла дверь, и... очутилась в далеком прошлом. Меня окружала мебель из 80х - 90х годов. Какие-то фотографии неизвестных мне людей были развешаны по стенам. Дух квартиры был также затхлым и старым. Я села на диван, который издал легкий скрип, и огляделась. Никакого ремонта квартира не видела лет 30, но все удобства присутствовали. Встав с дивана, я заглянула в туалет и ванную, где все исправно работало, и даже была горячая вода. На кухне стояла газовая плита и, что меня удивило , микроволновка. Я повеселела. - Все не так и плохо,- подумала я,- зато настоящая старина. И потянулись дни моей длительной командировки.
     Утром я убегала на объект, на обед приходила домой, затем шла гулять по городу, спускалась на Графскую пристань, где подолгу любовалась кораблями и морем. Ездила также на пляж в Учкуевку, где подолгу валялась на песке и купалась. Возвращалась уже вечером, когда спадала жара. Обитателей подъезда встречала редко. В основном, это были пожилые люди, которые после ухода жары, по вечерам, собирались во дворе, в беседке, о чем -то тихо разговаривая. Умиротворение и покой царили в этом дворе, где время остановилось 30 лет назад. Как-то,  в один из вечеров, когда я возвращалась с прогулки, меня окликнула одна из старушек в беседке : - Дочка, подойди-ка сюда! Я послушно подошла. Прятная на вид бабулька лет 75, в тонких очках в золоченой оправе продолжила : - Я смотрю, ты здесь поселилась, что ли? Каждый вечер мы тебя видим.  Я вежливо объяснила, что я здесь временно, приехала из Москвы. - А,- сразу потеряла интерес старушка,- к нам много из Москвы едет. Райка, значит, квартиру сдала. Мать у нее умерла в прошлом году, ну , и решила подзаработать. Ну и правильно,- заключила старушка, поджав губы. - Чего квартире пустой стоять? И окончательно потеряв интерес у разговору, она повернулась к остальным. Я направилась к себе. С этого вечера я, возвращаясь домой, всегда здоровалась с пожилыми крымчанками, они отвечали, но с разговорами больше не лезли.
     Время шло. Без всяких приключений я прожила в Севастополе 2 недели, успев соскучиться по дому. Однообразная жизнь, поначалу казавшаяся интересной, стала надоедать. - Хоть бы приключение какое-нибудь произошло, что ли,- за утренним кофе пожелала я. - Ведь еще так не скоро домой! Ну кто, спрашивается тянул меня за язык?! Высшие силы, видно , услышали, и отсыпали приключений по полной! Нет, ну а как?! Хочешь - огребай, только потом не жалуйся! Убежав на работу, я даже не представляла, что приключение ( если его можно так назвать) уже ждет меня.
     Как обычно, около 3 часов, я возвращалась на обед. Подъезд встретил меня, как всегда прохладой и полным безмолвием. Быстро поднимаясь по лестнице, я обдумывала планы на вечер, как вдруг... Тихо отворилась дверь квартиры на 3 этаже, сверкнув на солнце, падавшем из окна, крупным золотым номером 55. И... ничего за этим не последовало! Дверь приоткрылась, и все.  Я начала раздумывать, заглянуть ли в квартиру. Внутренний голос твердил, чтобы я поднималась к себе как можно быстрее, но когда мы слушаем разумные советы? Мне жутко хотелось заглянуть в 55 квартиру. Уговаривая себя  сказками на тему о том , что " вдруг кому-нибудь нужна помощь" , я осторожно толкнула дверь. Она , на удивление, легко и бесшумно распахнулась, будто приглашая войти. В прихожей было темно, но я смело шагнула внутрь. - Эй, - позвала я. - Здесь есть кто-нибудь?  Скрипучий старческий голос прошелестел : - Заходи, дочка, я в кухне. От неожиданности я вздрогнула и прошла в кухню.  Воздух в квартире был затхлый, как будто в ней не жили уже давно. За столом , в кухне сидела старуха, очень-очень древняя, как показалось мне. Она была одета в выцветшую старую юбку и вязаную, неопределенного цвета кофту, несмотря на крымскую жару. впечатление производила неприятное и даже отталкивающее. Я уже пожалела, что зашла. На столе не было ничего : ни стакана с чаем, ни кусочка хлеба. Бросив быстрый взгляд вокруг, я обнаружила, что все покрыто толстым слоем пыли, и непохоже, что здесь что-то готовят и едят. Скользнув по мне выцветшим, блеклым взглядом, бабка равнодушно прошамкала : - Не нравится грязь? Мне тоже не нравится. А что делать? Мне, в силу возраста тяжело прибирать, а детей бог не дал. Сестра приходила, пока могла, а сейчас и некому больше. Посмотрев отрешенно в окно, старуха представилась ; - Меня, кстати, Клавдией зовут. Я назвала себя. - Танюша,- обрадовалась бабка. - Угостить бы тебя чем-нибудь, но видишь... И она горестно обвела рукой кухню. - Что вы! Не надо ничего,- проявила альтруизм я. - Давайте я к вам вечером приду, принесу что-нибудь к чаю. - А давай! - неожиданно рассмеялась Клавдия. - Чего сидеть в печали все время? Я направилась к выходу. - Дверь не запирай, вечером проще зайти будет! - крикнула мне вслед бабка. Пообедав, я быстро сгоняла в магазин, накупив всего : и еды, и средств для уборки, так как твердо решила помочь Клавдии, и прибрать в доме. Вечером, нагруженная покупками, я толкнула дверь в 55 квартиру, и обнаружила Клавдию на том же месте в кухне, как будто она никуда и не вставала весь день.
      - О, Танюша пришла! - обрадовалась старуха. - Я думала не придешь, испугаешься! Я удивилась : - Чего я должна пугаться?  - а разве тебе наши соседки ничего не сказали? - прищурившись спросила Клавдия. - Нет,- ответила я. - А что они должны были сказать? Бабка проигнорировала вопрос, тихо пробормотав про себя : - Ну, значит время еще есть. Я было открыла рот, чтобы спросить : какое время и для чего, но старуха быстро сказала : -Ну что же ты ! Давай чай пить. Я засуетилась. Поставила старый чайник на плиту, предварительно промыв все от пыли, выложила печенье, конфеты,  варенье, заварку на стол. Клавдия печально смотрела на покупки. - Когда -то я любила именно это печенье - сказала она с тоской. И слеза покатилась по ее дряблой щеке.  - А сейчас?- удивленно спросила я. должны же вы чем-то питаться, а у вас даже кусочка хлеба нет. Как же вы живете? - А сейчас,- ответила старуха, - мне ничего и не надо. И заметив мой взгляд, добавила : - Да не переживай, Таня! Соседи кто молока принесет, кто хлеба, а мне и не надо ничего больше. Закипел чайник., я заварила чай, налила его в кружки, стоящие на полке, разложила варенье в блюдечки. - Что же вы не пьете и не едите ничего? - спросила я. отхлебнув из своей кружки. - Мне уже не нужно ничего,- несколько раздраженно ответила Клава. - Расскажи мне лучше о себе, Танюша. И кушай, печенье вкусное, я помню. И она невесело рассмеялась.
     Я начала рассказывать, Клавдия слушала, периодически задавая вопросы. Бросив взгляд на часы, я вздрогнула : полночь. Какое-то неприятное чувство гнало меня прочь. Я встала, и , попрощавшись, шагнула к двери. - Ну куда же ты, Танюша? - бабка неожиданно встала из-за стола и шагнула ко мне. Какой-то страх волной окатил меня, и не вдаваясь в дальнейшие объяснения, я пулей вылетела из квартиры. Уже дома я вспомнила, что Клавдия -то не такая уж и старая, как мне сначала показалось.  у меня вдруг разболелась голова. Я решила, что перегрелась на солнце и быстро легла спать. Поразмышляв о странностях бабки, я вспомнила, что так и не убралась в квартире. - Ну, ладно, завтра уберусь,- решила я, проваливаясь в сон. Всю ночь, впервые в жизни, меня мучили кошмары. Снилось, что Клавдия открывает дверь, и идет к моей постели. Я пытаюсь убежать, но не могу сдвинуться с места. И какой-то голос во сне все время твердил : - Не задерживайся дольше полуночи! Следи за часами! Вымотанная, невыспавшаяся, я проснулась, чуть не опоздав на работу. Даже не успев позавтракать, наскоро умылась и вылетела из дома. Пробегая мимо 55 квартиры, я услышала оттуда тихий смех. - Может показалось?- подумала я, и помчалась вниз. На работе коллеги удивились, почему я бледная и плохо выгляжу. заболела, что ли, Таня?- спрашивали сотрудники. Я даже сходила в медпункт, где фельдшер измерил температуру, давление, но не нашел никаких отклонений. Посоветовав поменьше бывать на солнце, дал с собой драже витамина С. Приняв несколько штук, я и вправду почувствовала себя лучше.
     Вечером я вновь пошла в 55 квартиру, хотя идти туда не хотелось категорически. - Уберусь у Клавдии, и сразу уйду,- думала я, спускаясь по лестнице. Толкнув дверь, я сразу увидела старуху. Она уже не сидела за столом, а стояла в проеме кухни. От неожиданности я запнулась о порог, и чуть не упала. = Танюша!- ласково проговорила Клавдия.- Я так ждала тебя! - Сейчас, бабуля, я у вас приберу, и будем чай пить!- бодро сказала я. - Хорошо,- согласилась Клава, и села на свое место у окна. - О, да она сегодня гораздо лучше выглядит!- отметила я про себя.- Да и вещи какие-то другие на ней. - Переоделись, что ли?- спросила я. - Да, дочка, переоделась, чего в ремках ходить, тебя пугать? - неожиданно бодрым голосом сообщила Клавдия. Быстро протерев пыль, и помыв полы, я снова разлила чай, и мы сели беседовать. О своем желании быстро уйти, я как-то забыла. К своей кружке бабка не прикасалась, но была очень оживлена, рассказывала о себе и своей жизни, шутила и смеялась. У меня сложилось впечатление, что она подпиталась энергией , как батарейка. Но опять ничего плохого не подумала. От древней старухи, которую я увидела первый раз, не осталось и следа! Сейчас передо мной сидела женщина 60 лет. А я чувствовала себя все хуже и хуже. Голова болела и кружилась, казалось вот-вот я потеряю сознание. я уже не понимала, о чем говорит Клавдия. Вдруг в голове опять зазвучал голос  -  Помни о часах! Дольше полуночи здесь нельзя находиться! Я сквозь дурноту кинула взгляд на запястье. Без пяти двенадцать! Преодолевая головокружение и слабость, я с трудом поднялась с табуретки. - Я пойду,- прошептала я,- плохо себя чувствую. Клавдия поднялась и встала в проходе. - А я не пущу тебя! И она недобро усмехнулась. Голос в голове кричал : - Борись ! оттолкни ее, она не сможет тебя задержать, на тебе крест!  - А и правда,- вспомнила я,- на мне же крестик, подаренный мамой. И я из последних сил достала его из ворота майки, и наставила на Клавдию. И неожиданно окрепшим голосом крикнула : - Прочь! Раздался дикий вой, и все пропало. Я стояла одна в пустой, темной кухне. Бегом я бросилась к двери. Летя по лестнице к себе, я услышала, как позади с грохотом захлопнулась дверь жуткой квартиры. На площадке пятого этажа приоткрылась дверь соседней с моей квартиры, и выглянула та самая старушка в очках, что разговаривала со мной во дворе. - Что случилось? - спросила она. Я сбивчиво попыталась рассказать. - Опять Клавка чудит!, не успокоится никак! - вздохнула соседка. Мне говорили, что видят ее в окне, да я не верила. Зайди-ка ко мне дочка, спаслась ты чудом! Немного придя в себя, я зашла к соседке. И услышала жуткую историю. Оказывается в 55 квартире всю жизнь прожила ведьма. Досталось от нее в подъезде всем. Особенно пострадала мать Раисы, Зинаида, чью квартиру я сняла. - Думаю, смерть ее на совести Клавдии,- задумчиво сказала соседка. - Но после смерти Зинаиды, следом убралась и Клавка. Видно, чаша терпенья у Господа переполнилась. А сейчас вернулась она в свою квартиру, нет ей покоя на том свете, тебя заманила, и давай энергию высасывать. Если бы ты не вырвалась, то нашли бы тебя утром мертвой в той квартире .А Клавку , наоборот, живой, не приведи Господи! И соседка торопливо перекрестилась. Дрожащим голосом я спросила : - А чей же голос меня все предупреждал и подсказывал? Старушка, пожевав губами ответила : - Думаю, это Зинаида помогала тебе. Не вздумай больше заходить в 55, если хочешь в свою Москву вернуться. Без подпитки-то Клавка уйдет обратно, откуда явилась.
     Придя домой, я упала спать, сжимая в руке крестик. Никаких кошмаров я больше не видела, выспалась хорошо, и дальнейшее командировочное время ничем больше не омрачилось. Проходя мимо квартиры 55, дня 3 я еще слышала из-за двери какие-то звуки : смех , плач, вой, шуршанье. Несколько раз дверь открывалась, и снова захлопывалась. Но больше я в ловушку не попалась, и через несколько дней все стихло.
     Я благополучно вернулась в Москву, вскоре вышла замуж, у меня замечательная семья. Если бы мне кто-то рассказал подобную историю, я бы никогда не поверила. Но вот прошло уже 10 лет, а я все помню до мельчайших деталей, ка будто это произошло вчера. Но, конечно, мужу я об этом не рассказала, а то мало ли...