Принятие правильных решений

Тимур Тимофей Тимофеев
Как человек принимает решения? Каков этот механизм? Ведь принятые решения определяют судьбу.

Двигателем любых решений являются потребности. Известно, что их можно формировать и стимулировать. В потребительском обществе потребности гипертрофированы с той целью, чтобы человек стремился к максимальному уровню потребления товаров и услуг, предлагаемых рынку корпорациями. И всякое ограничение потребления в таких обществах рассматривается как зло.

Здоровое общество не допускает господства агрессивного маркетинга над истинными потребностями личности, интересы которой определяются ценностями, а не стоимостями. Форма удовлетворения естественных потребностей зависит от опыта личности, и корпорации стремятся повлиять на него, подменяя естественные форматы потребления искусственными.

Мотивация предпринимателей на максимизацию прибыли искажает естество человека через навязывание поведенческих схем, минующих критическое восприятие: стадное потребительское поведение, порождаемое маркетинговыми уловками, расточает ресурсы потребителя, бездумно рвущегося за статусом и модой.

В здоровом обществе корпорации обслуживают, а не закабаляют личность. Покупать айфон в кредит это организованная форма безумия. А подключить газ к дому с печным отоплением это прогресс. Этим Газпром отличается от Apple.

Государство, общество и корпорации должны вырабатывать у граждан, личностей и потребителей социально-приемлемые формы поведения, чтобы социальный организм мог прогрессировать в долгосрочном плане, а не деградировал, попадая в плен разного рода мимолётных с исторической точки зрения зависимостей.

Воспитание человека, способного к общественному служению, который руководствуется в своем поведении чувством долга по отношению к себе и окружающим, способного к осознанным и ответственным решениям, к созиданию - вот задача, выполнение которой гарантирует общественный прогресс.

Чтобы поведение граждан было правильным, они должны руководствоваться правилами. Эти правила находятся далеко за пределами уголовного кодекса и не всегда четко формализованы. Эти правила определяются культурой, традициями, авторитетами, педагогами и служат выработке поведенческих стандартов, определяющих успешность личности. Правила консервативны, что определяет критичное отношение того, кто ими руководствуется, к новациям и маркетингу.

Зрелая личность способна сопротивляться негативным внешним воздействиям, которые зачастую замаскированы привлекательной оболочкой. Мы живём в мире, в котором существуют конкуренты за долю ресурсов как за пределами нашей страны, так и внутри нее. А конкуренция не всегда бывает честной, особенно честность несвойственна западному менталитету, воспитанному на традиционном коварстве правящих элит. Коварство также является традицией восточных деспотий.

Русский человек честен, прямолинеен, дружелюбен, добродушен и бесстрашен. Эти качества позволили правителям России создать огромное и постоянно расширяющее свои границы государство. В настоящий исторический момент мы наблюдаем очередной этап его расширения, связанный с формированием рублёвой зоны. И только наше правильное поведение гарантирует успешность таких преобразований.