О любви к отцу и матери

Владимир Воропаев
«Немалая награда ожидает нас за почтение к родителям; нам заповедано чтить их, как владык».
Иоанн Златоуст

***
Когда мы с братом заговаривали об отце и матери, то он по обыкновению своему заключал:
-Я отца больше люблю и уважаю: он нам многое дал в жизни.

Меня он никогда не спрашивал, а я как же? – кого я больше люблю отца или мать? Но в последнюю нашу встречу, брат как бы хотел расставить все точки над i и после нашего разговора об отце и матери – посмотрел на меня так, что я впервые прочёл в его взгляде вопрос:
-А кого ты больше любишь?
И я ответил:
-Нет, брат, я не могу так однозначно ответить: кого я люблю больше: отца или мать. Мать я люблю, как мать,- сосуд немощнейший, а отца люблю, как отца – сосуд сильнейший.
А уважаю их обоих равнозначно: отца за то, что он смог молча передать нам всю свою мужскую любовь и заботу о нас; а мать за то, что она сумела научить нас отдавать свою любовь без единого упрёка. Ты хоть раз слышал от неё какой-нибудь упрёк?
-Это верно – никогда!

Потом, когда он с женой уехал от бомбёжки украинской артиллерии, мы общались с ним только по телефону, но по-прежнему, брат заговаривал о родителях и неизменно заключал, что он уважает отца больше, чем мать.

Может быть, в этом его чувстве сыграл развод родителей, ведь мать наша внезапно уехала к своим родителям из Донбасса в Запорожскую область, проследив однажды и убедившись, что отец изменяет ей, но о страстях родительских я говорить не хочу – своих хватает...

Март, 2023.