Вечерний вагон

Степан Каширин
Когда увидел эту фотографию в интернете то сразу появились те ощущения которые испытывал в начале восьмидесятых. Московское метро это часть моего счастливого детства. Всегда когда я с родителями или с бабушкой вечером ехал домой, из гостей или от родственников, в метро у меня было ощущение какого-то спокойствия. Днём мне тоже нравилось ездить, я ведь смотрел в окно, наша Филёвская ветка вся проходила по поверхности, но вечером атмосфера в вагоне была совсем другая. Уставшие пассажиры с добрыми улыбчивыми лицами были мне чужими, незнакомыми людьми, но при этом почему-то казалось, что все они какие-то родные, свои, словно ты сидишь не в метро, а за столом у кого-то в гостях. Вся атмосфера вагона излучала какое-то домашнее спокойствие, не было ни волнения, ни страха, ни напряжения, а только расслабленность.
Мне всегда нравились лампы освещающие вагон, тот кто их придумал - просто гений! Теперь они символизируют ту эпоху, а раньше создавали сказочную атмосферу детства.
Люди читали книги, газеты, кто-то просто смотрел на окружающих и улыбался, а некоторые беседовали с сидящими рядом.
Смотрю на эту фотографию и кажется, что мне сейчас пять лет, я еду вместе с этими пассажирами. Через двадцать минут я буду у бабушки Веры дома. На столе сладкий чай в стакане с подстаканником, кусок белого хлеба с маслом и жаренная хрустящая картошка в тарелке с изображением маленькой золотой Авроры.
Понять мои ощущения могут только те чьё детство прошло в Советском Союзе, но особенно те кто жил в Кунцевском районе и ездил на Филёвской ветке метро поздно вечером.