Квест к здоровью

Ольга Пушкарь
Самочувствие за последний год не радовало. Слабость, одышка, сердце стало побаливать...плюс, хронический ревматизм обострился. Решила сделать анализ крови в платной клинике.
Анализ крови показал , что гемоглобин 78. Решила и серце проверить, сделать ЭКГ. ЭКГ мне делала терапевт этой же платной клиники.  Как оказалось, невероятно чуткая и добрая женщина. Когда она увидела показания гемоглобина, она начала звонить своей знакомой в стационаре бесплатной больницы, стала просить устроить чужого для неё человека на стационар, чтоб мне делали вливание железа внутривенно. Но из-за туристического сезона мест не оказалось( место действия – Анапа).  Тогда она сказала, что будет меня лечить БЕСПЛАТНО! 
Назначила уколы железа , таблетки, витамины. Первые уколы она сама делала бесплатно, но мне стало неудобно обременять человека, и  в дальнейшем уколы делал любимый( как оказалось,  он умеет делать уколы). Так же она отправила делать комплексное обследование к терапевту в поликлинику по бесплатному полису, нет ли скрытых кровотечений. Бесплатный полис даёт  право на бесплатную операцию в случае необходимости.
 Питание было полноценное. Явных причин потери крови нет. Все анализы, УЗИ показывают небольшие , патологические изменения из-за нехватки гемоглобина, и кислорода, как следствие.
Увеличена печень( алкоголь не пью, суставы не позволяют), усиленный рисунок сосудов в лёгких, сбой в сердце из-за нехватки кислорода, и т.д. Как сказала терапевт, все эти патологии исчезнут без следа, как только гемоглобин повысится до нормы.
 За месяц я подняла гемоглобин до 107. Самочувствие разительно улучшилось- появились силы, энергия, перестали выпадать волосы, ломаться ногти.
И пропали психо-эмоциональные качели. При анемии настроение  внезапно менялось. С утра было хорошее,а с обеда могла появиться плаксивость, раздражение без повода. Бытовые мелочи, которые в здоровом состоянии просто не заметила б,  воспринимались болезненно, нервно. Приводя к ссорам, скандалам.
Оказывается, анемия очень серьёзно влияет на психику .
После бесплатного терапевта,  терапевт направила в женскую консультацию. Как вариант чрезмерной потери крови могли быть женские расстройства. И одна причина сразу стала очевидна- при анемии менструация чаще всего проходит с чрезмерной потерей крови и длительный период. Вместо 2-3 дней с потерей крови 30 - 50 мл/день, 5-6 дней с потерей 60-80 мл/день. У меня потеря была 350-400 мл при норме 150 мл.
Гинеколог больше заинтересовалась моей застарелой кистой яичника. Впервые она диагностировалась в 2013 году. И сразу довольно большого размера  6*8 см. Но я тогда жила на Украине в нищете. Не могла удалить при всём желании. Там нет бесплатной медицины, и , озвученная сумма была для меня не подъёмной. Киста  все эти годы меня не беспокоила, да и все гинекологи при обследовании говорили, что это функциональная киста, лечения не требует, не перерождается и угрозы не представляет( кроме, разрыва и перитонита, но денег удалить у меня не было, напомню).
Сейчас при УЗИ врач сказала, что это серозное образование , оно может перерождаться в рак!  Киста может быть  причиной анемии .
  Выросла киста до 12*7 см. Тут то я зашевелилась.
Гинеколог сразу сказала, что лучше удалять в краевом  онкодиспансере, в Краснодаре.
По моим анализам киста не онко, но там удалят быстро и без промедлений, тем более, она большая.
В женской консультации выписали направление . Полмесяца ждать до назначенного дня поездки.
Назначили на 5 октября.
5 октября поехали в Краснодар. Всё было хорошо, пока впереди идущий водитель резко не затормозил перед нами. Оказалось, его смутила большая и глубокая лужа с грязью. А мы полтора метра тормозного пути проскользили по глине прямо в зад тормоза. Приехали.
Радиатор треснул, масло вытекло. Авария. У второго пострадавшего помят зад, но не критично.
Выехали мы с запасом времени, но это если неспеша ехать на своей машине.
Назначено к 12.45 , а врезались в 9.50. Надо преодолеть около 100 км. Денег в обрез ( тяжёлые времена,однако).
Состояние шоковое от аварии. Мне нужно в онкодиспансер. Времени мало.
Решили с любимым расходиться. Он остается с машиной - встречает ДПСников, улаживает оформление ДТП. А я иду на автобусную остановку и сажусь на рейсовый автобус в Краснодар.
Муж проводил немного, до бензозаправки Газпром, а я пошла к остановке( довольно прилично нужно прошагать). Пришла, начала расспрашивать людей , смотреть расписание в Гугле. А все утренние автобусы уже прошли. Ближайший только через час, в 11.00. И в Краснодар прибудет в 14.30! Мне на приём к врачу надо в 12.45.
Стою в шоке. Мысли путаются. Звоню мужу, всё описываю. Он говорит- иди назад к машине....в другой раз поедем.
Так обидно стало. Сколько беготни по анализам, стояний в очередях, ожидания даты направления. И снова придётся всё начинать с ноля.
Стою, смотрю на дорогу. А мимо один за другим вереницей едут большегрузы. И думаю ,, а ведь они все в направлении Краснодара едут".
Разворачиваюсь , возвращаюсь к бензозаправке Газпрома. Иду и думаю ,, если голосовать просто с дороги, то нормальные водители не остановятся. А только те, кто захочет снять. А вот если попросится на заправке, объяснив ситуацию, хороших людей много, помогут."
Подхожу к заправке, а там заправляется большегруз-цистерна сыпучих продуктов . Водителя не видно. Возле двери магазина сидит рабочий заправки. Я к нему, объясняю ситуацию: так и так, попали в аварию, мне срочно нужно  в Краснодар, в онкодиспансер. Вы не знаете где водитель большегруза, не знаете, в Краснодар ли он едет?"
Рабочий ответил, что водитель в туалете. Выйдет , вот мы и спросим у него.
Появляется водитель и разговор уже ведёт рабочий, всё объясняет и просит подбросить . Водитель соглашается помочь, только предупреждает, что не доезжает до Краснодара 18 км, поворачивает в Тимошевске. Я готова хоть куда, лишь бы поближе. И рабочий говорит,, езжай, оттуда проще добраться". Огромное спасибо рабочему за участие и помощь!
Загрузилась в кабину (высокая!).
Поехали. Мне и страшно (незнакомый человек) и ликование в душе, что немного продвинулась к цели.
Едем, разговариваем о разном. Водитель адекватный, нормальный человек. Я немного успокоилась.
Подъезжаем к повороту, я готовлюсь к преодолению новых препятствий. Продумываю, как добраться до Краснодара. А водитель спрашивает - Куда тебе надо , адрес?
У меня все внутри замирает от неверия, что водитель может подвезти в Краснодар! Но он реально меняет свой курс на Краснодар.
Единственно, что мне до сих пор не даёт покоя,что когда говорила адрес онкодиспансера, перепутала номер здания. Было 146 ,а я сказала -164. Спутались цифры. Столько стресса за день, что немудрено.
Водитель искал в Яндексе, искал, не нашёл (но всё это молча,не сказал мне что адрес не находится). А я не уточнила, что-то не то? Не получается? Боялась дышать, чтоб не передумал. Короче, не знаю, что он обо мне подумал, но довёз до Краснодара, не взял предложенных денег, высадил ,пожелал удачи в лечении. Спасибо Вам,Виталий с Крыма,который ехал с грузом в Рязань! Вы мне очень помогли и я Вам очень благодарна.
Вот я и в Краснодаре! Время 12.20. Может ещё успею!!!

В Краснодаре я оказалась на окраине, на объездной. Вызвала такси, но первое неудачно. Фирма была небольшая, и ждать машину пришлось бы долго. А время поджимает.
Сообразила отменить заказ и вызвать Яндекс. Они быстро прислали машину, но до онкодиспансера я добиралась ещё 50 минут. И к назначенному времени(12.45) опоздала . В регистратуре была в 13.54.
Взяла талончик, дождалась очереди. Оператору рассказала свою историю с аварией. Она сперва сказала,что пусть по месту жительства новое направление делают. У меня внутри всё упало. Опять все начинать сначала. Видимо, у меня такое расстроенное лицо было, что оператор сказала ,,Сейчас,,. Пошла к главной,пошепталась с ней и когда вернулась, сказала заговорщицким шепотом,, завтра утром если придёшь, часов в 8.00, я запишу тебя на приём с дополнительным талоном. Сможешь прийти?
Я растерялась, но не думая, сказала– Да!
Вышла из регистратуры в прострации, позвонила любимому, всё рассказала, он сказал- бери номер в гостинице и жди. Так я и сделала.
Утром в регистратуре было уже тьма народу. Если  брать талончик,то стоять мне до 10.00.
Но так как оператор сказала , чтоб сразу к ней подходила, я к 7,40 была у окошка. Она меня сразу приняла, внесла мои данные в компьютер и выписала дополнительный талон к врачу. Огромное ей спасибо за участие.
Получив талон, я на крыльях полетела к кабинету врача. Людей не продохнуть. Я как уселась, так пять с половиной часов не вставала. Боялась, что вызовут именно тогда когда я отлучусь в туалет. Приняли меня последней. Время приёма врача написано до 13.00, но как сказали люди, врач не уйдёт, пока не примет всех. Так и произошло. Меня приняла в 13,40.
Если б знала об этом вчера, без проблем  попала бы к врачу. Но  абы да кабы...
После осмотра врач спросила ,, твёрдо настроена  удалять кисту?" Да! (Ещё бы после таких квестов).
Врач сказала подождать полчаса, она с заведующей обсудят мою историю болезни.
Через полчаса дали направление в приёмный покой на госпитализацию.
Дома мне ещё нужно было собрать несколько анализов и как только будут готовы, звонить в приёмный и они назначают дату госпитализации.
Теперь нужно добраться домой. На трамвае доехала до автовокзала, купила билет и сразу же села в автобус. Дорога заняла 3,5 часа и я в Анапе, дома!
Несколько анализов, которые мне нужно было сделать в женской консультации, поликлинике я делала платно. Бесплатные по времени растянулись бы на две недели, а у меня срок– 6 суток. Всё успела сделать и позвонила в приёмный покой онкодиспансера. Там уже были уведомлены и назначили дату госпитализации– 17 октября.

 17-ого октября мы поехали в Краснодар, меня положили в отделение.
Ох и насмотрелась  я там!
Как впоследствии сказал любимый- Я даже не представлял, насколько ты целеустремленный человек).


Диагноз - киста правого яичника.
Онкомаркеры хорошие, но гинеколог посоветовала ехать удалять в краевой онкодиспансер, в Краснодар. Там операцию сделают быстро, не затягивая. И действительно, во второе посещение Краснодара была уже госпитализация.
17 октября утром приехали в приёмный покой. Там мне выдали мою историю болезни и отправили в регистратуру.
В регистратуре берешь дополнительный талончик к назначенному врачу.
Дожидаться под кабинетом врача (насколько я поняла) направление от него на госпитализацию. Я в кабинет не заходила, только отдала медсестре историю болезни с доп.талоном.
Ждать , как обычно, пришлось долго- часа три. Медсестра отдала историю болезни и отправила в приёмный покой. Там мне сделали тест на ковид ( моментальный, как тест на беременность), врач-онколог заполнил анкету( аллергий нет, хронические болезни, и т.д), взвесили (71 кг) и проверили рост (175 см). Всё. С вещами в отделение .
В отделении, на посту  поступающих собралось 4 женщины. Велели идти к сестре-хозяйке, чтоб она выделила нам койки. Но сразу она не смогла это сделать, попросила пойти по назначенным анализам , чтоб дать ей время выселить выписывающихся.

Кстати, в день поступления не кормят. Только если после раздачи остаётся лишняя еда, тогда покормят. При мне вновь прибывших всегда кормили. Я стеснялась и не просила, но женщины в палате сами взяли для меня еду.
Я сглупила и по неопытности не взяла с собой ни ложку, ни чашку. Даже полотенце забыла. Рассчитывала на лапароскопию, а после неё быстро выписывают. Но , по сути, прекрасно обошлась без всего этого. Туалетная бумага - вытереть лицо, пелёнка- вытереть тело в душе,  влажные салфетки для интимной гигиене ( учитывая послеоперационное состояние, салфетки просто находка!).



В отделении из анализов делают только кровь. Все остальные на других этажах здания. Там обследуются все, люди со всего края . Общая очередь для всех: и госпитализированных и приехавших с других городов, профосмотры для работников города. Выстояла час сделать ЭКГ. Поднялась в отделение. Сестра- хозяйка поселила в палату #15.
В 12.00 нужно было сдать кровь . При поселении было 11.50. Процедурный кабинет прямо напротив моей палаты. Очень удобно. Сдала кровь . Познакомилась с лечащим врачом. Он в смотровом осмотрел меня. Нужна была пеленка , а у меня ещё ничего необходимого не было куплено. Девчата с палаты дали пелёнку. Он вкратце ввёл в курс предстоящей операции. Сказал, что нужно купить бандаж (1050 р) и ортопедические чулки(950 р). Операция будет полостной. Я ехала думая, что будет лапароскопия, и, узнав о полостной - испытала шок. Но киста очень большая и нежелательно, чтоб при удалении она лопнула и содержимое попало в брюшную полость.
Мне ,,родня,, перед поездкой сказала,что раз онкодиспансер, то мне удалят ВСЁ!!! ,,Это ж онкодиспансер. Там ВСЁ удаляют." После такого напутствия я была здорово напугана. Спросила у врача, что будут удалять. Он успокоил, что если киста не сильно растянула яичник, то удалят только кисту, а яичник сохранит. После этих слов я немного успокоилась. Но с потерей одного яичника я уже как-то смирилась.
Весь день был занят знакомством с женщинами в палате(4 койки), знакомством с бытом.
На следующий день было назначено сходить к терапевту и записаться на колоноскопию. То что ты в стационаре, ничего не значит. Ты сам записываешься на назначенные обследования. Это я к тому, что одна женщина возмущалась, что ей самой придётся стоять в общих очередях для записи и прохождения. Никто за ручку водить не будет.
Разбудили утром 18-ого в 6.30 . Прооперированным делали уколы. Привела себя в порядок и помчалась к 8.00 к терапевту. Но в очереди сказали,что терапевт до 11.30 принимает только тех, кого оперируют сегодня. А потом всех остальных.
Не теряя времени пошла записываться на колоноскопию. Подождала, зашла, записали на 19.10.22 на 14.00.
Распорядок дня по времени приблизительный , но такой: в 6.30 уколы прооперированным; если назначен анализ мочи, то утром наполняешь выданную с вечера баночку и ставишь в туалете на специальный столик на свою бумажку направление; после 8.00 обход врача.
С 9.00 до 10.00 завтрак. Кормили , по мне, вкусно. Не домашняя еда, но мне нравилась. Кто-то плевался, ну а я, которая почти всю жизнь голодала, ела с удовольствием. Всё в основном в полужидком, пюрированном состоянии. Был и суп с горбушей, гороховый суп, жаркое, гуляш, котлеты, тюфтели, салаты , молочные каши, сливочное масло, сыр, компоты, чай. Хлеб , ватрушки, пряники, печенье. Для диабетиков отдельно.
Забыла упомянуть, что утром преждевременно на 4 дня началась менструация. Я в панике начала гуглить и расстроилась. При этих делах операции не делают. При утреннем обходе врача спросила его об этом. Врач сказал, что ничего страшного, всё идёт своим чередом.
После записи на колоноскопию , сходила в аптеку. Купила бандаж, чулки, влажные салфетки, упаковку туалетной бумаги. Провизор сказала, чтоб сразу покупала одноразовую бритву. Перед операцией нужно бриться. С пелёнками я не рассчитала. Купила упаковку 5 шт. А надо было раза в три больше. Так же купила препарат Фортранс для чистки кишечника перед колоноскопией.
Утром я не завтракала, зашла в Магнит, купила творог и яблочный сок. Думала в обед съесть.
К 11.30 я была у кабинета терапевта на втором этаже (наше отделение было на третьем -1 онкологическое отделение,называется). Прошла в 13.20. Терапевт дал добро на операцию.
Творог я отдала медсестричке на посту. Врач подошёл и сказал, чтоб я попросила сделать мне колоноскопию до 11 утра,а не в 14.00. Он хочет внести меня в операционный лист завтра. Иначе потом сможет прооперировать только в понедельник! Пятница у него не операционный день. Надо ускорить обследование и уже сейчас начать принимать Фортранс для очистки кишечника.
С утра я ничего не ела ( накануне съела банан и пачку творога, сок).
Начала я разводить и пить этот раствор. Удовольствие так себе. Но терпимо. Правда, 4 литра это многовато за вечер выхлебать) . Начала в 17.00 , а пробило около 9-ти.
В 20.00 укололи в живот против тромбоэмболии.
Окончательно пронесло к 23.00 ( кто не принимает препарат , перед операцией вечером и утром делают клизмы).
Перед операцией врач сказал тщательно помыться до подмышек. Чтоб не нагноилось место разреза. И побриться .
В 23.45 я пошла мыться и бриться. Все уже спали. В душевой окно нараспашку, холодно. Я закрыла окно , начала ходила по коридору, стерегла, чтоб нянечка не открыла( думала, нянечка) наивная). Пошла за вещами, прихожу обратно, а окно уже открыто и опять холодно! Пациентка курит! возле окна . Меня как тряхнуло, как рявкнула этой женщине – я  специально закрыла окно, чтоб воздух согрелся!!! Она аж присела и моментально испарилась. В отделении курить строго запрещено.
Помылась , легла спать.
Утро 19-ого октября началось с клизмы)
Разбудили в 4.30. Провели всем оперирующимся сегодня процедуру и  легли досыпать.
В 7.30 надела в положении лежа ортопедические чулки. Они надеваются в день операции и носят их не снимая до выписки. Мне после выписки носить их не надо, а другим - зависит от возраста и диагноза.
Потом привела себя в порядок.  К 8.00 пошла в кабинет колоноскопии. Просить, чтоб раньше назначенного сделали обследование. За ,,спасибо,,( 1 тыс.р) сделали первой в очереди ( процедура жесть...и это при том, что в отделении медсестричка по своему усмотрению, по доброте душевной, сделала мне укол обезболивающего ).
В 8.30 я была в своей палате. Анестезиолог отозвал на диванчик в коридоре. Дал прочесть согласие на оперативное вмешательство, риски связанные с ним. Я подписала, он ушёл. Подошёл врач и узнав, что я уже прошла колоноскопию, отправил в осмотровый кабинет. Там медсестра вставила мне мочевой катетер. Удовольствие, скажу, так себе.
Пришла в свою палату , медсестра сказала полностью раздеться. Разделась. Мне дали простыню, я завернулась, вышла в коридор. Каталка была готова. Я залезла, легла прямо, руки на груди. Накрыли простыней, повезли к лифту. Сказать, что я боялась, это ничего не сказать. Была в ужасе.
Поднялись на 5 этаж ( как я потом узнала). Проехали в операционную. Там я перелезла на операционную кушетку. Лежишь прямо, а руки отводятся в стороны на подлокотниках. Руки у меня в локтях скрюченные, не разгибаются (ревматизм). Кое-как медсестра уложила руки в нужное ей положение, ввела в запястье, с внешней стороны , венозный катетер. Подключили 2 капельницы.
Анестезиолог велел задрать подбородок и вдыхать , надел маску , я два раза вдохнула и отрубилась.
Сквозь наркоз я чуть погодя чувствовала отдаленное жжение в области живота. Потом провал. Потом начала приходить в себя. Реанимация.
Лежу, мыслей нет. Чувствую, что во рту что-то инородное. Горло само пытается часто сглатывать, а я подсознательно стараюсь сдержать этот рефлекс. Понимаю, что нельзя сглатывать, лучше сдержаться.
Через некоторое время слышу голос ,,если откроешь глаза, я вытащу трубку,,. Я пытаюсь открыть глаза. Они не слушаются. Наконец, открываются. Но каждый глаз живёт своей жизнью. Один смотри влево, другой вправо, как у хамелеона. Картинка двоится. Я пугаюсь, что окосела.
Медсестра вынимает трубку. А я всё пытаюсь собрать глаза в кучу. Устаю и закрываю глаза.
Слышу аналогичные приказания у других каталок. Открой глаза, открой глаза. Подними голову!!! Я открываю глаза, поднимаю голову...заметив мои телодвижения, медсестра говорит ,, Фамилия, это не тебе!". Я расслабляюсь.
Меня везут в палату. Перекладывают на кровать ( я заранее её застелила, у головы разместила пакет , сумочку со всем необходимым: водой, салфетками, пелёнками).
Две медсестры схватили простынь с моей тушкой у головы и ног, а третья залезла на мою кровать и схватила за край простыни. Одно движение и я мягко опустилась на кровать. Очень удобно.
Увезли меня на операцию в 9 , привезли в 12.10 (девчата с палаты сказали).
Любимому в ватсап я надиктовала голосовое в 12,42. Потом провал.
Более осмысленное голосовое отправила в 15.38 любимому и брату. Что меня прооперировали , всё хорошо, и даже яичник сохранили.
К 17.00 уже более-менее оклемалась. С девчатами начала разговаривать. Как молчала, всё было спокойно. Начали болтать, вырвало. Три раза рвала. Как сказали, это нормально после наркоза.
Учитывая, что у меня были месячные, я подстелила две пелёнки перед операцией. Пока сутки лежала, под меня натекла лужа крови диаметром 30 см. Проступило и на простынь. На следующий день , утром, сестричка надела после перевязки бандаж. Я увидела свой шов. Не знала с чем сравнить. Сейчас считаю, что сделан шов хорошо, шрам не сильно будет выделяться.

После трубки в горле был будто ком слизи и никак откашлять её нельзя было. Любой кашель сразу вызывал резкую боль в прессе живота. Это , пожалуй, было самое мучительное . Кое-как сглатываешь этот ком, а он на месте. 5 дней  это продолжалось.

20-ого( 4-ый день после госпитализации, и 2-ой день после операции)октября день начался в 6.00 с уколов, капельницы. Капельница поддерживающая силы: минеральные соли,может, глюкоза. Уколы: обезболивающее в ляжку, в живот против тромбоэмболии, в венозный катетер на запястье антибиотик ( 5 суток кололи).
Месячные шли настолько обильные, и кровь была такого тёмного цвета, что больше было похоже на кровотечение. Прокладки сразу закончились. Стала использовать вшестеро сложенную пелёнку. За 2 часа она была уже вся залита кровью.
В 8 часов выписывалась одна из ранее прооперированных женщин, Оля . Она мне помогала советами, ухаживала сразу после операции. Меняла пелёнки, когда меня рвало.
Её приехала забирать дочь и привезла лишние пелёнки, Оля их мне отдала. Они мне очень потом пригодились. Свои уже закончились, а пойти купить некому.
Вообще, с женщинами по палате мне очень повезло. Все постарше возрастом, опытные. Интеллигентные, тактичные, спокойные, с юмором. Помогали советом и делом. Никто не храпел) и это не шутка.
В день операции нельзя ни то, что есть, а даже пить. Во вторые сутки можно и нужно побольше пить воду.
В час дня я впервые встала. Из меня так хлынуло, что забрызгала кровью пол, чулки, постель. Одна женщина сняла окровавленное постельное белье и побежала его менять, другая стала вытирать пол. А я вытирать себя и пелёнку прилаживать.
Когда всё сделали, я была изможденная. Легла и заснула.
Проснулась. Встала, постояла. Слабость . Врач настаивал , чтоб ходила. Но сил ходить не было. Опять легла.
В полдевятого сделали уколы.
В полдесятого вечера показала количество крови врачу. Он успокоил, что это месячные. Но я не очень успокоилась. Я перепугалась количеству выделений. Боялась, что ночью кровью истеку. Учитывая,что недавно только подняла гемоглобин с критичного уровня.
Но делать нечего, легла спать.
Утром по расписанию уколы,капельницы. На завтрак дали кисель и отвар. Потом спала. Кровотечение не прекращалось.
В час дня вынули дренаж . Это было очень больно. Видимо, он куда-то упирался и вызвал сильные судороги внизу живота. Я аж заорала.
После я полежала полчаса на стороне прокола дренажа, выпила обеденный бульон и заснула, вырубило.
Приходил врач, потрогал мне лоб, сказал хорошо, температуры нет и ушёл.
Проснулась, полежала. Извините за подробности, но лежала и пукала. У всех газы, все пукают и не стесняются. Так положено. Там вообще весь стыд пропадает. Раньше я помыслить не могла, что буду менять прокладку в присутствии трёх женщин. Или врач будет осматривать при всех, дверь в коридор будет открыта.
Влажными салфетками наводить женскую гигиену. А там , на грани боли, все нормы стираются. Есть только слабость, боль и желание выздороветь.
Когда проснулась, кровь продолжала идти. Я пошла к медсестре , показала пелёнку. Она к врачу. Видимо, количество крови даже её устрашило. Я была уже иссиня бледная, и слабая. Диафрагма болела, я не могла вздохнуть воздух. Видимо, началось кислородное голодание.
Врач велел принести холод на живот( лежала минут 30-40) и уколоть кровоостанавливающее. Сходила на перевязку и заснула. Вечером кровотечение значительно уменьшилось. Укол сработал.
Вечером, часов в 20.30-21.00 ежедневно выдавали кефир. С голодухи показался нектаром.
День закончился, отбой.

Чулки оказались малы. Хоть провизор измеряла, но не угадала. Мне надо была не двойка,а тройка. Пришлось разрезать резинку.
Кстати, может сложиться впечатление, что я недовольна лечением врача, но это не так. Скорее всего, он не стал давать кровоостанавливающее сразу после моей жалобы об обильных кровотечениях из опасения, что оно может вызвать тромбозы. Не зря ж прокалывают курс уколов в живот против тромбоэмболии.
Врачу я искренне благодарна. Он реально заботился  о своих пациентах. Ко всем доброжелательное отношение. Очень дотошный в расспросах о самочувствии. Всё всегда объясняет, успокаивает. По моему субъективному мнению этот врач специалист высочайшей квалификации, несмотря на молодой возраст. Мне очень повезло, что я попала именно к нему.

По прошествии 5 месяцев шов превратился в еле заметный шрам. Пресс ещё болит от физических нагрузок. Но квест к здоровью  я прошла).Киста,оказалось, росла в маточной трубе (редкий случай!). Хирург удалил маточную трубу с кистой, а оба яичника , матку и всё остальное оставил нетронутыми.