Красный Луч. Михаил Зиньков. 1966-67

Гульнара Элрод Умарбекова
   Неожиданно приехал  мой двоюродный брат Миша Зиньков, он тогда уже отслужил в Армии. Он родился в 1942-м
, я его хорошо помню в 1946-м, когда я побывала в Нижнем Колчурино, ему тогда было 4 года. Он бегал без штанишек, в одной рубашке, а его мама, моя тётя Дарья Зинькова, прутиком грозила ему на чувашском:"А ну одень сейчас же штаны!" А Наля, моя двоюродная сестра, от тёти Агафьи, бросалась догонять малышей (Жене Зинькову было 5 лет), и кричала по-чувашски :"Пырза, тапса кутана, валерзе прагап!" Это означало:"Ух, как догоню, мертвым брошу." -но по-русски не скажешт "мертвого брошу", выходит, убью.
   Когда Миша подрос, то по рассказам  тёти Дарьи, он знал, что у него есть тётя Настя, а у неё две дочки, Елена и Галина. Кажется, он закончил 7 классов и переписывался с нами. Потом его взяли в армию шофером, так как он от военкомата выучился на шофера.
   И вот он меня нашел у Екатерины Григорьевны. Мы вместе поехали к моей маме в Степное, но в глухом Степном ему не хотелось работать, ничем это отделение совхоза было не лучше, чем Нижнее Колчурино,  он бы и там мог поработать, на Родине. Но ему хотелось в город. И он решил работать в Красном Луче. А пока он найдёт квартиру, или общежитие, он попросился пожить у меня. Екатерина Григорьевна обрадовалась, он ей сразу понравился:" Вот хорошо, у нас в доме будет мужчина, пусть только кто постучит в окно, не обрадуется..."- и мы с ней громко рассмеялись. Миша удивленно посмотрел на нас, видно, ему показался странным наш смех. Хозяйка вытерла слёзы и стала рассказывать Мише про ночной визит того Николая. Мише было интересно, он глянул на меня и спросил:" А я думал, может шутит. Ну, тогда я буду тебя защищать."- засмеялся Миша.
   Пока он устраивался на работу, целыми днями был занят, а в выходной просил нас с хозяйкой пойти с ним в кино. Екатерина Григорьевна отказываласьж:"Не, не, не, идите вдвоём - вы молодые, а я старуха, лучше книжку почитаю."_ "Во-первых, я уже не молодая, мне 37 скоро, а вы вовсе не старуха. И, Миша, мне надо ехать к маме, я соскучилась за детьми, когда же я маме смогу помочь, как не в свой выходной? Ты сходи в кино сам, так ты быстрей найдёшь подругу или друга."
   И только один раз, когда я в воскресенье вечером вернулась в Красный Луч и Миша встретил меня с кульком в руках (в кульке были халва и булки):"Смотри, Галя, я купил на ужин, и на завтрак хватит нам к чаю, давай сходим в кино." - я согласилась. Мы поели халву с булкой, запили молоком кипяченым; я спросила:" А фильм-то как называется?" "Этот безумный, безумный мир!"- сказал Миша. "О, такоe интригующее название, надо посиомотреть. А ты что же, так ни с кем не подружился?"  Миша покачал головой:"Какой там. Сидишь один, как истукан, никто ко мне не подходит, а приставать к девушкам я не люблю." Миша поправил чистую гимнастёрку и, отдав мне честь, сказал:"Я готов, а ты?" -" Я тоже, только возьму ключи и сумочку." Екатерина Григорьевна была не дежурстве. Я закрыла на замок дверь в дом. Миша крикнул, что остановился автобус и мы мигом в него вскочили. Мы рано вошли в фойе кинотеатра, людей оказалось много. Этот фильм шел первый день, мы купили билета на второй сейнс на 21:00. Миша как угадал, купил билета на 3-й ряд, я с задних рядов хуже слышу из-за левого уха. Я считаю, что на ухе отразилась моя золотуха в раннем детстве, от которой остался 1.5 сантиметра шрам над левым ухом, который я всю жизнь старательно прикрываю волосами. Я много лет прожила с Якубом, но он так и не знал про этот недостаток, шрам, ни Рахмат, ни мои подруги.
   Мы с Мишей важно ходили по фойе, рассматривая картины и разные афиши. Я была на высоких каблуках, которые пивезла еще и Чимкента. На голове у меня лежала коса, как корона, очень напоминала косу премьер-министра современной Ураины Юлии Тимошенко. Тогда, в шестидесятые годы, многие носили косы на голове, а сейчас, когда , казадось бы, сама премьер-министр дает пример, но никто не носит, ни по телевизору не увидишь, ни на концертах и митингах в Лутугино, ни на базаре и в  других местах. Юле эта рыжеватая коса идет, без косы она не симпатичная, на мой взгляд.
   У Мишы была белая шикарная шевелюра и красноватое лицо в веснушках, голубые глаза, пышные губы на овальном, слегка скуластом лице, всё это хорошо гармонировало с его стеснительной улыбкой. А военная форма рядового солдата была на нём, как сшита по заказу. Одним словом - красавец. Многие люди обращали внимание на нас. Меня это злило. Мне хотелось им сказать:" Да не смотрите вы на нас, ни в матери я ему не гожусь ни в невесты, я на 13 лет старше него, это мой двоюродный братишка."
   В время сеанса мы хохотали вместе с залом. Там был смешной эпиход (но может в другом фильме, Ключи от небаЭ, но тогда значит мы с ним дважды ходили в кино): когда у женщины стали делать обыск, никак не могли найти ключи; тогда мужчины перевернули её вверх ногами, головой вниз и стали долго трясти её, но ключи так и не выпали. Всю дорогу домой мы с Мишей хохотали.
   Миша спал в той комнате, где я обычно жила. А мне хозяйка поставила свою лишнюю кровать в прихожей/кухне, там я чувствовала себя спокойно, зная, что за дверью спит мой охранник Миша.
   После поездок на ревизии сберкасс, я уставала и поев, ложилась спать, а Миша еще что-нибудь делал или читал книги. Обычно я его просила:" Миша, ты не выходи, побудь там, пока я разденусь." На что он отвечал:" А сколько часов ты будешь раздеваться? Со мной ничего не случится, если я захочу на свежий воздух?" Это он уборную в огороде так называл. -"Ты и чихнуть не успеешь, как я разденусь, юморист!" Вечером, перед сном он обычно говорил:"Галя, не закрывайся на крючок,  я быстро схожу на свежий воздух." Дома он меня всегда называл Галей, а при народе Галиной Александровной. Я ему делала замечание, почему по-отчеству, я же для тебя не начальник, а хоть и старше, но всё таки сестра.  Сестра-то сестра, это мы с тобой знаем, а люди посторонние - не знают. Они же что угодно могут подумать, вот поэтому, чтобы не скомпрометировать тебя, я буду звать тебя оффициально."- заявил он. 
   И, когда он часто приезжал к нам в гости, увидав меня на улице, кричал:"Галина Александровна, я в гости к вам приехал!"- на что я ему отвечала:" О, Михаил Георгиевич, неужели правда? А я думала, что вы к нам насовсем приехали!" И мы, обнимая друг друга, всегда смеялись. У нас, как у чувашей, не принято было целоваться. Ну, разве что после долгой разлуки.  А Миша к нам часто приезжал. Позже приезжал с сыном Георгием, названным в честь его отца.