Психотерапия может помочь?

Натали Соколовская
Психотерапия,может помочь,если утрачена общность ,нет ничего страшней-одиночества.
Александр Соколенко 2 

Александру Соколенко 2
Возможно, вы испытали одиночество в полной мере, если так говорите.
Никто не может избежать этого.

И у меня в детстве и в подростковом возрасте было ощущение, что всё вокруг -
какая-то пародия на жизнь - мы жили в среде православных, хотя родители были атеистами. Отсюда непонимание, внутреннее отторжение от действительности. Полная растерянность.

В глубине души есть ощущение присутствия какой-то высшей силы в жизни и судьбах людей, подсознательное предчувствие правды и целесообразности этой высшей силы. Но как соотнести то, что Она существует и Ею всё существует с тем, как живут люди?

Возможно этим полудетским, полувзрослым пониманием присутствия Бога в жизни каждого человека и было заложено стремление к познанию Бога.

Но для образованного человека, кумиры которого Эллиот, Кафка, Фолкнер, Пруст, Гамсун в атеистическом обществе и - поиски Бога?

Помню, когда впервые попала, как мне тогда казалось, совершенно случайно на баптистскую проповедь в их Доме молитвы, казалось, смотрю спектакль театра марионеток.

Прошли годы тяжелейших испытаний, потерь. И вот я опять, теперь благодаря моим новым знакомым, удивительно добросердечным, сострадательным людям, попадаю в ту же самую церковь.

И то, что я там в этот раз услышала, всё перевернуло во мне. Это было обо мне: о моём детском непринятии этого перевёрнутого с ног на голову мира, о моей, воспитанной атеистическим государством несокрушимой вере в собственные силы, о моём нежелании мириться с ложью и жестокой ненавистью, завистью и всеми силами подогреваемым желанием возвыситься, прославиться и обогатиться.

И ещё несколько тяжелейших лет, когда: да, верю, но спотыкаюсь на каждом шагу на моём вновь избранном пути.

И постепенное взросление. Понимание, что "полувер" это ещё страшнее, чем атеист.
Атеист просто отрицает. Но верующий, который считает достаточным для себя соблюдение ритуалов, понимает, что врёт себе и Богу, но не хочет что-то менять в своей жизни, становится соучастником той лжи и аморальности, которая всё больше и больше заполоняет мир.

Психотерапия - это для атеистов. Они будут возлагать на неё большие или меньшие надежды,
но петля уже накинута. Сатана делает всё, чтобы только не обращались к Богу.

Обретая Бога в своей жизни, мы меняемся. Именно к этому я стремилась, перечитывая лучших авторов западной литературы. Но там я этого и не могла найти.

Лучшие умы мира и сами стремятся найти выход из этого насквозь прогнившего мира. Но не удаётся. Потому что верят в себя. Хемингуэй в одном из произведений говорит: Человек один ничего не может.
Согласна. Но только скажу так: Человек без Бога ничего доброго не может.
Наталья