Записки патриота 16

Хабарова Ирина
- Ирка, я запуталась. Не знаю: где, правда, где ложь. В одном ухе звенит одно, в другом другое.
- Правды нет. То ли дело, ложь. В чем сила, Галка? - Сила во лжи.
- Ты и сейчас лжешь?
- Да. Мы, то есть, люди, жить без этого не можем. Как дышать. Правда убивает, ложь – во спасение.
- Тогда соври.
- Все люди братья и сестры...
- Здорово! Двумя руками "за"!

***

- А Булыжник говорит...
- Забей. Недолго ему осталось говорить.
- Почему? Ты же ему улыбаешься?
- И за это тоже. Понимаешь, Галка, есть такая профессия – родину очищать.
- Как в фильме: "душили-душили"? И кто этим займется?
- Первая побежишь.
- С какой стати?
- Когда архивы обнародуют за последние двадцать лет.
- И что там будет?
- Мать, ты в обморок упадешь вместе с режиссером Якиным. Волосы дыбом встанут.

***

- Нет, ну, согласись, что спорт вне политики? Почему спортсмены должны страдать? Запрет на участие в Олимпиаде – это прямое нарушение олимпийских принципов.
- Твоя голова может жить отдельно от тела? Также и спорт не может существовать отдельно от политики. Какой-то дурак придумал эту чушь, и теперь можно спекулировать на этой теме в любую сторону.
- Они тренировались, годами готовились, и все насмарку.
- Ты, Галка, тоже всю жизнь готовилась, работала, ждала, когда жизнь станет лучше. Дождалась до нищеты. Спортсменам Запад запрещает, а тебе свои запретили жить по-человечески. Спортсменов пожалела, а тебя кто пожалел? Кто им мешает в России устраивать олимпиады, хоть каждый месяц? Олимпиада – это любительский спорт, а таковых спортсменов давно не существует. То есть, они на содержании государства, а значит, неотделимы от его политики. Если Олимпиада символ мира, то почему идет война? Разве не логично запретить стране, развязавшей захватническую войну, участие в Олимпиаде и иных чемпионатах? Пусть прекратят войну и участвуют. В чем проблема? Не хотят? Так стоит ли считаться с мнением об олимпиадах военных преступников? Спортсмены ни при чем? В стране, где спорт, допинговая система всегда были частью государственной программы? Пусть меняют гражданство, а еще лучше, пусть идут работать. Это из-за них ты живешь в нищете.
- А белорусские спортсмены, почему виноваты?
- А кто предоставил свою территорию для вторжения в Украину?
- Но белорусы поддерживают президента.
- Как и россияне своего. Это ни о чем не говорит. Это не делает военного преступника не военным преступником. Мнение народа – это не мнение профессионалов, не мнение экспертов, не объективное мнение, не общественное, не мнение с точки зрения права. Это мнение стада. Оно объективно для членов только этого стада. Стадо не общество. Съезди в соседнюю деревню, выйди в поле, подойди к стаду коров, проведи голосование. Кого они выберут единогласно? Тебя? Или бычка Петю? Так что, дорогая моя, как аргументы: мнение народа, мнение стада, мнение пастуха деда Никифора – плюнуть и растереть. Не положи вовремя сена, пропусти теледойку, и разбежится кворум в разные стороны.

***

- Ирка, а что такое здоровый прагматизм?
- В каком контексте?
- Попроще, я же академиев не кончала.
- Поняла. Если враг напал на твою страну – его надо уничтожать?
- Блин, двумя руками.
- А если это твой родственник?
- Так это же НАТО на нас напало.
- Допустим. А если защитник твоей родины напал на тебя - его следует уничтожить?
- Это невозможно. Он же меня защищал.
- Вот это и есть здоровый прагматизм. На тебя может напасть только преступник. Не важно, кого он там защищал, сколько подвигов и за чью родину совершил, мужик это или женщина, ребенок, политик, президент, колясочник, украинец, американец, француз. Он напал и должен быть уничтожен. Удостоверение личности пусть останется для истории. Нет правых и неправых, напал – неправ. Защищаешься – прав.
- И?
- Кто напал на тебя и отнял твою пенсию? Кто отнял твое здравоохранение, твою зарплату, твою нормальную жизнь?
- НАТО?

***

- Если все так просто, то почему народ за войну?
- Ты за войну?
- Не знаю. А ты?
- Я против.
- Против какой войны? У нас нет войны.
- Танки стреляют, города бомбят, солдаты, пушки, убитые и раненые, а войны нет?
- Нет.
- Так и говори.
- Почему?
- Сейчас есть только одна правда, одна истина, одно мнение, одно толкование, один Александр Невский. Скажет он, что Земля плоская, значит, так и есть. Скажет, черное есть белое – так и есть. Скажет дважды два – три. Значит, три.
- Страх-то какой, Ирка. Тебе так трудно согласиться, что дважды два – три?  Гордая такая? Или самая умная?
- Да, страшно. Когда миллионы нагнулись под одного...
- Вот, сколько, Ирка, ты получаешь? Тридцатку? И ты меня учишь? А он триллионы долларов украл и продолжает красть. Страну разрушил, десятки миллионов людей загубил, не было еще в истории такого ничтожества из ничтожеств. Так кого мне слушать? Его или тебя? От кого зависит моя жизнь? От него или от тебя? Что можешь ты, и что может он? Как ты думаешь, чье мнение мне будет интереснее и важнее – твое или его?
- Что же тогда ты тут делаешь?
- Хочу понять, насколько, такие как ты, оторваны от реальности. Вы же никто, со всеми вашими умными мнениями, критикой, протестами, выпендрежами. Смиритесь и все будет нормально.
- Никифору, привет.