Разговор

Наталья Рамар
Праздник был в самом разгаре, отмечали Международный женский день, в офисе. Коллектив за празднично накрытым столом собрался женский. Молодые женщина вели между собой разговор:
-Я с третьим мужем развелась и теперь свободная женщина! - сказала бухгалтер Люба, высокая, зеленоглазая женщина, тридцати трех лет.
-Ой, Люба, ты с третьим только развелась? Вот, Тамара наша, с пятым развелась и теперь к ней наш завгар подкатывает! Тамарка, ты на рекорд идешь? Мужей, бывших, скоро целая футбольная команда будет! Можно майки покупать, надпись на них заказывать: «Сборная РФ- бывшие Тамары»! и выдавать каждому, - сказала менеджер Кристина и засмеялась. Кристине недавно исполнилось тридцать лет. Высокая, спортивного телосложения брюнетка. Она много времени проводила в спортзале, чтобы сделать свою фигуру идеальной.
-Наш завгар, ко всем подкатывает! -смеясь ответила менеджер Ольга, красивая блондинка, с голубыми глазами и чувственными губами, -Я не пойму зачем каждый раз замуж выходить?  Живите себе без штампа в паспорте! Сейчас многие так живут! Одна морока паспорт менять и документы с фамилии на фамилию!
-Может мне не нравится слово «сожительница»! Пока зовут замуж, хожу! Тебя, Ольга никто замуж не зовет, вот и не завидуй! -отвечала ей менеджер Тамара. Миниатюрная шатенка, маленького роста, она казалось похожей на старшеклассницу, хотя ей было уже тридцать четыре года.
-Да, у Ольги и без штампа в паспорте от ухажеров отбоя нет! Каждую неделю новый ухажер! Я уже со счета сбилась! Только за последний месяц: то Толик, то Алик, Рустамчик, Егорчик, Артурчик. Где ты, Ольга только их находишь, не пойму! - бойко перечислила недавних ухажеров Ольги, Кристина.
-Ой, Кристина, тебе ли жаловаться на отсутствие мужского внимания! Сама же, как и я замуж не идешь, а мужиков у тебя хоть отбавляй. Я, например, как ты, с женатыми не встречаюсь! У меня свои принципы! Встречаюсь только со свободными мужчинами. У тебя же, почти всегда, по два женатика одновременно! -ответила ей Ольга.
-Мне замуж не надо! Я там побыла один раз и мне не понравилось! Семейная жизнь не для меня! С женатыми мне проще. Они ни каких претензий не предъявляют, все по-честному - никто никому ничего не должен! –ответила ей Кристина.
-Что же тут честного в отношениях, если они женам своим изменяют? Все время прятаться нужно. -спросила Ольга.
-Каждому свое. Тебе свободные нравятся, а мне женатые! -ответила ей Кристина.
-Девчонки, а давайте после застолья поедем в ночной клуб? И как гульнем! А?  Оторвемся по полной! - предложила Люба коллегам.
-Давайте! -ответила Ольга
-Я тоже за и Кристина не против, -ответила за себя и Кристину Тамара.
-Лидия Анатольевна, а вы что молчите?  Расскажите нам молодому поколению, про свои ошибки молодости? Вы у нас женщина видная, в молодости, наверное, красавицей первой в городе были и поклонников у Вас было, наверное, побольше, чем у нас? -обратилась Тамара к пожилой женщине, которая тихо сидела за столом и слушала этот разговор.
Лидии Анатольевне недавно исполнилось 72 года, но она продолжала работать завхозом. Она говорила, что работа помогает ей держать себя в тонусе.  У нее были короткие, волнистые волосы, окрашенные в черный цвет, выразительные карие глаза, морщины не портили черт лица женщины.
-Ой, девоньки, нечего мне вам рассказать. Мы с Петей встречаться начали, когда в школе учились, еще в седьмом классе. Поженились сразу после школы. Он на год старше меня. Вместе, прожили пятьдесят пять лет. Двух сыновей вырастили. Слушаю вас, а сама и думаю, что мне же кроме Пети моего никто и не нужен был никогда. Петя у меня такой… Он самый лучший! -ответила Лидия Анатольевна. .
-Да, вот это отношения! Пятьдесят пять лет вместе! Это же больше чем пол века!  Это Вы у нас Лидия Анатольевна - рекордсменка! Рекорд поставили в нашем женском коллективе по крепким семейным отношениям. Ладно, девчонки давайте приберем за собой и едем в клуб! Надо такси вызвать! - сказала Люба.
Стол был быстро убран, посуда помыта и расставлена по местам. Женщины собрались, оделись и пошли к выходу. На улице шел дождь. Возле выхода стоял пожилой, седой, чуть сутулый мужчина, в длинном сером пальто.
-Лидочка, я за тобой! Ты зонтик дома забыла! - сказал он и протянул большой раскрытый зонт к голове Лидии Анатольевны.
-Спасибо, Петя! До свиданья! -сказала Лидия Анатольевна коллегам, взяла своего мужа под руку, и они пошли вместе с Петей вдвоем, под большим зонтом к остановке.
Такси подъехало к зданию офиса.
-Мне что-то перехотелось ехать в клуб. Хочу, чтобы меня после работы вот также встречали. И пол века, чтобы вместе… - сказала Кристина смотря в след удаляющейся паре, под зонтом.
-Мне тоже расхотелось… Я на метро домой доберусь. Всем пока!  -сказала Люба, развернулась и пошла вдоль улицы не замечая дождь.
-Ой, я вспомнила, что не могу сегодня. Мне же к маме нужно заехать. Я ей обещала, что заеду сегодня вечером! Пока! - сказала Тамара и быстро пошла в противоположную сторону.
-Ну, как знаете! Сама поеду в клуб! Сама оторвусь! Будете потом завидовать! -сказала Оля, надув губки и села в такси, хлопнув дверью.
Такси отъехало от офиса и проехало мимо остановки, где Лидия Анатольевна и ее Петя стояли под большим зонтом, и она, прижавшись к мужу, положила ему голову на плечо. Оля еще раз посмотрела на эту пару и тихо сказала таксисту:
-Не надо ехать в клуб…. Отвезите меня пожалуйста домой…