Гололёд

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Гололёд.
Девятого марта по небу весь день носились хмурые тучи. Иногда они плакали и на землю срывались мелкие капли-дождинки. К вечеру всё небесное пространство затянули тяжёлые тучи, навивая тоску и печаль. Того и гляди, небеса разразится дождём или снегом. Я посмотрела на уличный термометр, а он у меня прикреплён на стекло моего окна. Красная линия замерла на нейтральной полосе. Вполне вероятно, что польётся дождь. Вечер прошёл довольно спокойно. Иногда только срывались большие капли откуда-то сверху и грохотом стучали в окно, словно просились погреться. Не дождавшись ни чего определённого, выключила телевизор и легла спать. Уснула быстро в тишине. Через некоторое время разбудил меня какой-то шум. Кто-то настойчиво стучал по подоконнику и при этом завывал. Не поленилась, встала, подошла к окну. Но за окном была такая темнота, что разглядеть ни чего не возможно было. Тогда я немного приоткрыла створку окна. В образовавшую щель тот час же ворвалась яростная струя ветра, грубо толкнув меня.
-Э, так не пойдёт! - мысленно сказала я наглому ветру и захлопнула окно.
Утром я первым делом, как только встала с постели, подошла к окну. По небу носились чёрные тучи, обильно поливая всё вокруг дождём. Я посмотрела вниз, на землю. В темноте мне было всё прекрасно видно. На дорожках, где ходят пешеходы и ездят машины, стояли, по верх снежного покрова, лужи.
-Интересно, а как в магазин идти? А вернее, в чём? И перестанет, наконец, лить дождь? Или ему ночи не хватило? - пронеслось в моей голове.
Дождь всё не унимался. Уже время к обеду подходит, а он всё шпарит и шпарит. На уличном градуснике красная линия остановилась около десяти градусов тепла. Ветер, который всю ночь бушевал, успокоился. Это видно было по деревьям, что стояли поблизости. Они едва качались.
-Думай, не думай, а за хлебом идти надо. - решила я. - Хорошо, что на пенсии я, идти на работу не надо.
И стала нехотя собираться. Решила на ноги обуть резиновые сапоги. Ведь дождь не прекратился. Правда, лить он стал тише. Вошла из подъезда. Мимо меня прошла молодая женщина и прямо по воде смело двинулась вперёд. Я тоже решила попробовать. Сошла с маленького островочка у подъезда и медленно двинулась вперёд. Сапоги мои сейчас же погрузились в воду. Я чувствую, что ноги мои медленно ползут куда-то не туда. Под водой же не асфальт, а утрамбованный снег! Быстро вернулась в исходное положение.
-Что, бабулька, скользко? - поинтересовался молодой человек, что вышел из подъезда.
-Не то слово, милок! Просто убийство! Придётся мне сидеть без хлеба.
-Ну, эта проблема решаемая. Я как раз в магазин иду. Хлеб я вам занесу.
Дождь кончился только к вечеру. Он перерос в снежные хлопья, которые медленно кружились над лужами, раздумывая, нырять ли им в них? Но снежинки покружились немного над лужами и вскоре прекратили своё ледовое шоу. Ночью ударил мороз. И простоял он так до конца месяца. Правда, мороз был не большой и через неделю он немного ослаб, а в дневные часы он вообще поднимался до нуля.