Три души...

Рач Сароян
Привратник Пётр отошёл поужинать, предварительно заперев ворота рая.
Через две минуты в них  тихо постучались.

Потом ещё раз, посильнее, понастойчивей.
Ответом была райская тишина. И, напоследок, робкий, неслышный стук, почти поскрёбывание.
Результат был тот же.

******

Перенесёмся по ту сторону ворот…
Три души - стариковкая, мужская и мальчишеская, стояли у ворот и недоуменно-смущённо переглядывались.  Их бестелесые, призРАЧные оболочки колыхались от растерянности, слегка фосфоресцируя, когда амплитуда колыханий увеличивалась.

- Я присяду,- сказал старик и тяжело опустился на внушительный облачный валун справа от ворот. - Я чертовски устал!
- Тс-с-с! – одновременно зашипели мужчина с мальчиком. – Тут нельзя чертыхаться!
Старик махнул рукой:
- Да перестаньте вы! Хуже уже не будет. Наш путь окончен. К чёрту всё!
Махнул приглашающим жестом своим спутникам, показывая на валун:
- Присаживайтесь! Пётр ушёл на ужин. Это надолго.

Мужчина присел рядом. Мальчик просто стал напротив.
- Ты знаешь  святого Петра? Откуда?
Улыбка тронула старческие губы:
- Было дело. Недавно, после катастрофы в горах меня и мою жену доставили в ближайший госпиталь. Но от кровопотери она скончалась уже по пути в операционную, а я, через 20 минут, под скальпелем хирурга начал угасать. Так вот…
Она подошла к воротам, когда Пётр уже хотел их запереть, но он пропустил её и не увидел меня, спешащего сюда же. Я был ещё в коме и совсем прозрачный.  А когда я подбежал, было поздно. Ужин…

 Я так же присел на этот камень и приготовился ждать. Подходили ещё вновь прибывшие. Прошло минут 40. Кто-то сказал, что меня зовут, и махнул в ту сторону, откуда я пришёл. Я пошёл туда и услышал голоса своих дорогих детей. Побежал на звук и провалился в какую-то трубу. Потом очнулся в палате, и мои дети,  сын и дочь склонились надо мной в слезах. Они не говорили, что моя жена, их мать погибла, но я-то знал…И снова потерял сознание.
После этого  я прожил  40 дней в коме. Мне суждено было оставаться «овощем».  А вчера во сне ко мне приходила моя жена и сказала, что скучает без меня и звала меня к себе. Я тоже, будучи в коме, думал о ней.
Сегодня днём я умер…

Скоро я буду с ней.

Старик глубоко и тяжко вздохнул, посмотрев туда, где должно было быть небо…
- А ты, малыш, как сюда попал?
Мальчик вытер  всей тыльной стороной указательного пальца свой шмыгающий нос, проведя им как смычком по струнам скрипки.
- У меня всё гораздо проще. Я ещё не успел увидеть настоящей жизни, потому что моим родителям было на меня начхать. Я был нежеланным ребёнком для них. Мама поздно спохватилась: аборт на таких сроках не делают.
Воспитывала меня бабушка, мамина мама. Оберегала, лечила, кормила и учила. Однажды, в тот редкий день, когда мама нас с бабушкой посещала, к нам заявился и мой пьяный отец. Они с мамой сначала ругались, а потом сцепились в жестокой драке.
Бабушка бросилась их разнимать и получила удар бутылкой в висок. Она упала и разъярённый отец, отбросив кричащую маму в сторону, схватил стул и размахнулся. Я пытался прикрыть бабушкину голову, но стул сломал мне височную кость. Кровоизлияние. Я смутно видел, как бабушкина душа покидает её остывающее тело. Я это ощущал. Это врезалось в мою память. И она мне на прощание сказала, что так же будет скучать по мне. И что она желает меня скоро увидеть, потому как никому я, кроме неё, на этом свете не нужен. Она плакала и растворялась в воздухе, эта душа. Та самая душа, из частичек которой я и соткан…
Вчера мне делали плановую операцию и что-то пошло не так. В результате я решил, что с бабушкой мне будет лучше и покинул своё тело без сожаления.

 Скоро я буду с ней.

Оба, старик и мальчик, посмотрели на мужчину.
Тот встрепенулся, натянуто и стеснительно улыбнулся им…
- Вы, наверное, ждёте моего рассказа?
Оба заинтересованно и одновременно кивнули, не сводя с него глаз.
- Ну, что ж, пожалуй, вы и так всё узнаете…
 Мне от бабушки достался дар: я умел при жизни видеть и даже разговаривать с душами умерших людей.  В отличие от людей, души всегда откровенны. Они чисты в помыслах, если только не в теле человека.

Так вот…  Работая хирургом, выводя людей из комы, я разговаривал с душами и многие меня просили спасти их, вернуть в тело, в  сознание, потому как у них оставались родные, любимые и те, о которых они обязаны позаботиться. И я прилагал все свои знания, опыт и усилия, чтоб вернуть их в бренное тело. Особо тяжко было, когда возвращая одну душу, я уже знал, что вторую, родную я уже не верну. Она попрощалась и ушла в мир иной. А первая всё рвалась к ней. 
Вот то же самое было с вами!- тут он указал на старика.


Старый вздрогнул и стал пристально вглядываться в мудрые и полные безудержной, с болью, тоски глаза мужчины. Было видно, что он что-то вспоминал.
Мужчина же продолжил…

- Вы не можете даже себе представить, сколько человеческих душераздирающих историй я выслушал за те годы моей врачебной практики!!! Я не мог ходить на кладбище, потому как души недавно усопших, окружали меня и, перебивая друг друга, просили быть меня ниточкой связи с их родными. Кто-то предупреждал о грядущем несчастье, кто-то просил передать на словах главное, несказанное при жизни, кто-то каялся и просил прощения. Было невыносимо трудно нести это всё в себе…
Я… мне трудно говорить об этом… но я…простите… Я лично … сам… принимал непосредственное участие в ваших судьбах.
 
Мальчик вскочил и, указывая пальцем на мужчину, вскричал:
- Вы же тот самый хирург, который проводил мне трепанацию, после которой я покинул мир людей!!
Это же вы!!! Признайтесь, вы же!!!!
- Да, малыш… Я! Душа твоей бабушки постоянно просила и умоляла меня не оставлять тебя в этом жестоком мире. Но ты же был ещё ребёнком. Ты же ещё не видел жизнь.
Но твоя бабушка меня убедила. Она плакала и говорила, что оставшись там без неё, ты будешь страдать и вырастешь озлобленным человеком, натворишь дел и не попадёшь к ней в рай. Она была убедительна, мой мальчик. Она тебя любит, как могут любить только мудрые женщины: открыто, бескорыстно и самой настоящей человеческой любовью.

Ты скоро будешь с ней.
Я могу только порадоваться за тебя…

Мальчик снова шмыгнул носом и вытер теперь не его, а слезящиеся глаза. Он плакал от счастья…

Мужчина посмотрел на него с нежностью и, не отводя от него взгляда, спросил старика:
- Вы меня тоже узнали?
- Да, хотя ты тогда был в маске и в очках ! Я сейчас окончательно убедился в этом.
- Да! - вздохнул мужчина. - Ваша супруга так вас любила, что каждый день встречала меня и просила вас не разлучать. Говорила, что вы не можете жить друг без друга. Вам обоим будет тяжко. Я ей поверил…  сотворил чудо: вы покинули своё тело и  …

Скоро будете с ней.

Старик тоже прослезился, обнял мальчугана, и оба они с благодарностью посмотрели на мужчину.
Тот выдохнул и опустился на незримую поверхность, будто силы вмиг покинули его.



Недолгое молчание прервал звук шлепающих по пяткам мужских стоптанных сандалет.

Пётр возвратился к воротам.
Отпер замок и молча, приглашающим жестом позвал их пройти внутрь.
Потом, кряхтя, взобрался на своё облачное рабочее место и откуда-то вынул толстенную книгу, на которой красовалась надпись «Реестр новых душ».
Раскрыл её и, подслеповато щурясь, поводил пальцем по строчкам, периодически поглядывая на стоящих перед ним.

Сделал три отметки, захлопнул этот фолиант, и, выдержав паузу, махнул левой рукой в нужном направлении:
- Идите уж, все трое, а то устал я от этих настырных старух! Они мне все уши прожужжали, в самоволку ходили каждый Божий день. А я слишком стар, чтоб бегать за этими неугомонными сумасшедшими душами.
Потом расплылся в улыбке и добавил:
- А я уже давно не видел, чтоб женщины так любили!!!

Чего ты, мужчина, удивляешься? Тебя тоже твоя бабушка сюда звала. Сказала, что ты научился управлять своим даром, сделав доброе дело, и пора его передавать другому, своему внуку. Просто пока она была одна, я ещё мог с ней справляться, а как они сдружились, ваши старушки, ну, просто сносу нет!! Мозг мне вынесли…
Идите, идите, я, наконец, отдохну. Да и рабочий день мой закончился.

Три души растворялись в дымчатом тумане, Пётр запирал врата рая…
Бросив последний взгляд в их сторону, он покачал головой:
- Ох, уж эти женщины! Даже после смерти своим любимым мужчинам желают райской жизни!  Души всех этих женщин  попадают в чистилище и никак не могут отмыться.
 Ну и хорошо! Зато у меня в раю самые счастливые люди! Они этого заслужили…

Петр зашлёпал своими сандалетами по невидимой тропинке и чертыхнулся:
- Когда ж мне, наконец, новые сандалии выдадут, чёрт побери!?
Присел на корточки от страха, прихлопнув ладонью свой же рот:
- В раю  же нельзя чертыхаться!
Оглянулся, посмотрел по сторонам и тихо продолжил:
- Да и чёрт с ним! Я тут хозяин!! Да и не слышал никто!

*****

Бог, видящий и слышащий со своего облака  абсолютно всё, беззвучно смеялся наверху и вытирал слёзы.
Надо Петру справить сандалеты!
В раю все должны быть счастливы и не чертыхаться!)))