Добрые маяки

Наталья Чертополохова
Хорошо сидеть тёплым мартовским днём на берегу реки и бросать плоские камешки в тёмную весеннюю воду. Камешки весело булькают, исчезают под водой, а на ранее спокойной поверхности воды расходятся многочисленные круги. Так и наши светлые воспоминания расходятся кругами в сердце, высвечивая самые темные уголки.

 Светлые воспоминания… Наш спасательный круг, яркий маяк на просторах жизни. К ним обращаемся мы, когда пасмурно и грустно на душе. Берем заветную старинную шкатулку трепетными руками, достаем драгоценные сокровища и внимательно рассматриваем со всех сторон, как будто впервые. Вдыхаем любимые ароматы, ощущаем забытые прикосновения, робкий, неясный шепот, легкое дуновение счастья, и наполняемся, наполняемся до краёв…

Как же много вас, добрые мои маяки. Я выхватываю дорогие образы из реки памяти, и всё ярче разгорается огонь моей души. Вот я еду на поезде, слушая неповторимую песню колес, дребезжание ложки в чайном стакане, и восхищенно смотрю на картины Великого художника за окном. Пейзажи меняются один за другим, и детское сердце пытается вместить в себя каждый. Запомнить всё: от маленького штриха, до глубокого оттенка.

Мелькают кадры, то приближаясь, то отдаляясь… Мы с папой на одной из маленьких железнодорожных станций покупаем семечки и горячие пирожки с картошкой у милой, приветливой старушки. Я до сих пор помню это сияющее лицо. Добрые наши бабушки, наши маяки на дороге жизни. Ваши лица, ваши руки, неспешный говор сливаются в самое главное для каждого из нас слово – Родина.

И снова река памяти уносит меня вдаль… Белое море.  Крики чаек над головой. Бегущие пенные волны. Мы с братом под папиным руководством варим суп из звездочек и рачков в консервной банке, и абсолютно счастливы! Море… Я и сейчас, сквозь далёкие годы, тянусь к тебе всей душой! Мой внутренний компас, добрый советчик…

А вот вся наша семья готовится к субботней уборке. Передвигается мебель, звучат весёлые голоса, и экран черно-белого телевизора показывает любимую передачу «Утренняя почта». Дом наполняется музыкой, и душа моя поет от восторга. Все сливается в светлую, задумчивую мелодию: вещи, люди, голоса, и солнечный луч на теплом деревянном полу…

Звук гитарной струны, и песня, уплывающая в звездное небо… Солнечный зайчик на стене, тёплые клавиши печатной машинки, новая, сияющая строка на белоснежном листе… Ласковые мамины руки… Деревянный кораблик, вырезанный моею рукой, бабочка на моём плече… Дальняя дорога и маленький металлический чайник в рюкзаке… Необъятные просторы и расправленные крылья… Маяки, маяки, маяки…

Я сижу на берегу и бросаю плоские камешки в воду. Над моей головой плывут задумчивые облака, деревья пишут симфонию зарождающейся листвы, и в воздухе волнующее пахнет весной! Мое сердце раскрывается, чтобы впустить еще один сияющий маячок, и записать новую строчку в захватывающей книге Жизни.