Тайна вдовца-2

Татиана Рет
 Ребята мне, конечно,  польстили.
     "Следователем" я был для них по причине недолгой  работы в органах милиции в качестве водителя. Но всегда хотел работать в органах внутренних дел. Закончил   школу милиции, а  это между прочим специализированное среднее учебное заведение, готовившее  сотрудников  МВД. Выпускники сразу же могут работать хоть  следователями, хоть  участковыми, даже специалистами — криминалистами, и если повезет то  на должностях  младшего руководящего состава. Однако, в органах внутренних дел  нашей местности это  посчитали недостаточным образованием.
     При рассмотрении моей кандидатуры возникли такие непреодолимые преграды, что  надежда таяла каждый день. Сыграло против меня  не только это, а еще недостаточный стаж и опыт работы, а также наличие претендентов    из пяти человек с высшем образованием, один из которых оказался еще на мою беду  племянником  главы  города.
     Он -то и  получил «добро» у комиссии, хотя  тестирование по общему психологическому состоянию , а так же результаты испытаний по беге и силовым упражнениям у меня  были  выше, чем у моих соперников.
   Психанул и от обиды ушел на другую работу. Но зато  хобби  заимел отменное. Постоянно включался в разного рода расследования, пытаясь проверить свои возможности. К слову сказать ко мне многие обращались, в основном знакомые знакомых. Искал пропавшие велосипеды и прочую домашнюю утварь, разбирался с мошенническими схемами и  даже обличил свадебного афериста.
    Вот и  сейчас, ребята попросили.  Всю дорогу думал о друге. Оказывается,  мало  о нем знал. Митяй неоднократно приглашал в гости. Почему не съездил? Ну, хотя бы адрес записал бы.  Вот так живешь и думаешь, зачем тебе это нужно? А жизнь раз — и сюрприз подкинет. Да и  самому интересно, откуда такие противоречивые  версии   прозвучали по поводу смерти моего товарища.
       Если бы погиб, то понятно.  Митяй мужик «рисковый», в молодости  экстремальными видами спорта увлекался. Да и машину имел, в любую аварию мог попасть. И сгореть мог, курил постоянно, засыпал и просыпался с папиросой в зубах.
       Но вот две остальные версии, никак не воспринимались. Самоубийство? С какой стати? Кто-то сказал, что самоубийство –это мольба о помощи, которою никто не услышал. К Митяю - ну ни каким боком. Ни такой человек он, чтобы лишить себя жизни.
     Убийство и расчленение? Да он что, барашек какой-то, чтобы дать какому-то хмырю себя изрезать! Нет, определенно здесь что-то ни так.
    Хотя..... кто знает, что у судьбы припасено  для каждого из нас.
     Ну значит, приехал я в Наукоград в понедельник, вечером. С чего начать?  Город, который выбрал для дальнейшего жительства  Митяй, оказался чуть больше нашего, но современней. Это обстоятельство окрылило, легче  будет установить правду. Вероятно, недавние печальные трагедии у всех на устах. И прежде всего, навещу «коллег». Уж они-то, в первую очередь помогут.
         В гостинице  поговорил со  скучающим администратором, мол как  здесь обстановочка?
      Администратор, женщина средних лет, рыжая с чуть раскосыми глазами была словоохотливой. Звали ее Елизавета Вячеславовна.
    За несколько минут рассказала всю свою проблемную жизнь,  перечислила недостатки своей соседки Клары Семеновны,  пронеслась по фактам биографий   коллег  и  даже умудрилась доверить мне  свой ультиматум   вышестоящим начальникам по поводу маленькой зарплаты. 
         Я  не перебивал. Знал, что после  волнующих  бытовых вопросов последует вздох и   потечет криминальная тема. Однако, мои предположения не оправдались по причине телефонного звонка, на котором она зависла.
   Пришлось прогуляться, так сказать  ознакомиться с близлежащими  достопримечательностями. Прошел парком «Мирабель», торговыми рядами, заглянул в  павильон «Клондайк», что делил площадь со  стрелковым тиром.  Вернувшись в номер, включил телевизор  и под местные новости  набросал план   расследования.
     Тревожили мысли, почему Митяй вел такой замкнутый образ жизни, что даже племянникам не оставил адреса и никому из наших не говорил, что овдовел.
     На журнальном столике лежали стопкой местные газеты.     Стал  просматривать, особенно в категории «происшествия», надеясь получить хоть какую-нибудь информацию.  И сразу же натолкнулся на заметку о  гибели мужчины на пожаре.
   «Сегодня  произошел пожар. Горела двухкомнатная квартира на 6-ом этаже 14 –ти этажного дома по адресу: улица Ленина дом № 11 кв. 43. Сигнал о возгорании поступил на пульт пожарной охраны в 4 часа 54 минуты. Огонь удалось локализовать за 46 минут. В одной из комнат был обнаружен труп мужчины. На момент возгорания в квартире предположительно находилось двое мужчин. Вероятно, один из них сразу покинул помещение, второй попытался своими силами погасить огонь. Видимо, он потерял сознание от дыма, упал на пол и погиб. Одна комната выгорела практически полностью.
  Дознаватели рассматривают три версии возгорания: поджог, неисправность электрооборудования и неосторожное обращение с огнем."
А ниже другое происшествие.
"Мужчина расчленил тело убитого гражданина и выбросился с 11-го этажа
     Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, трагический случай произошел  ночью .  К 50-летнему мужчине, проживающему в доме 19 по Фестивальному проезду, зашел 64-летний пенсионер. Между ними возник конфликт, в ходе которого хозяин квартиры схватился за топор. После этого он совершил самоубийство."
Черт знает что такое! Совсем сбрендил этот садист что ли?
      В адресном столе сведений о моем товарище не оказалось. Зайдя    к участковому уполномоченному полиции   тоже ничего существенного не узнал. Тот  только заявил, что хозяин сгорел по неосторожности и уже похоронен, какие тут вопросы.  Фамилия погибшего при пожаре, действительно совпадала с фамилией Митяя. Выходит, моя миссия закончена?
    Ну, нет, не могу бросить вот так, не поняв все обстоятельства дела.     Ведь  слухи сами по себе не возникают! Нет дыма без огня! Надо  посетить  оба адреса, указанные в газете,-подумал я, -соседи поди знают больше, чем следователи.
       У гостиницы встретил  администратора, спорившую с немолодой  разгневанной женщиной. Увидев меня,  Елизавета Вячеславовна  быстро покинула старушку и  скрылась за дверями.
-Вот как же  не повезло с соседкой!- услышал возмущенный голос старушки, -водит и водит незнакомых мужиков в дом, а они прокурили всю лестничную площадку да и зыркают по чужим квартирам, как бандюги, чтобы стащить что-нибудь.
Непонятно, кому она это  сообщает, ухмыльнулся я.
     Но будто прочитав мои мысли старушка обернулась ко мне с беспокойным и  подозрительным взглядом.
-Вы правы,- поспешно согласился я,- только и слышишь: там украли, тут убили.
Старушка, снова окинула меня взглядом и поджав губы произнесла:
-Вот и я о том же. А Лизка, как была шалопутной девкой в детстве, так ей и осталась.  Одна морока с ней. Уж шибко мужиков любит, а они об нее ноги вытирают.
Видно, Клара Семеновна нарисовалась, догадался я и шутливо спросил:
-Откуда же она их берет?
-Да с работы тащит, весь сброд побывал у нее, как увидит доступного, так  домой приглашает, а уж там пьянка до утра,- все еще возмущаясь, произнесла Клара Семеновна.
-Зачем же вы так ?
 -А как должна говорить?  Вот недавно, один мужик впустил соседа.... соседа, заметьте, а тот его чик-чик по рукам и ногам ни за что ни про что....эх....., а   Лизка  для первого попавшего двери открывает. Вот и сейчас сидит у ней один, гастролер, ни работает, только и знамо пьет да на всякий стук на лестничную площадку выскакивает. А чего ему до того, кто к кому в гости ходит? Особо про  квартиру  нашего соседа любопытничает, все  выспрашивает, а того уж и в живых нет.... недавно погорел он, царство ему небесное.
 Я сочувственно вздохнул.
      Старушка перекрестилась и посмотрела  на меняя более доброжелательнее, чем ранее.
-Жаль. А хороший  мужик был? - спросил я.
-Митька то?
Я чуть не подпрыгнул, неужели удача?
-Тот, что погорел...
-Митька и погорел. Хороший был. Уважительный. Их семья вместе со мной в новый дом въезжала. Ту квартиру дочке оставил, а в этой с женой жил. Часто  помогал кран починить, затор  разгрести, а как машину купил, так и подвозил, если попрошу. Только счастье свое он где-то потерял....
      Бабка интригующе замолчала. Но, ожидая интереса с моей стороны, не торопилась уйти.
Я показал  рукой на лавочку
-Вы наверное устали, все время на ногах, присядьте, там и договорим.  Этим еще более расположил старушку к себе.
-Так в чем же ему не повезло? С женой?
-Да нет, жена у него  видная, хозяйственная, только странная какая-то была. Видела  ее часто, как   с работы возвращалась. Идет и все время оглядывается, и лицом сама не своя. Когда шла с мужем, тоже дерганная была. Вообще-то, они все время вместе  ходили, прям как лебедь с лебедушкой. А тут смотрю, стоит она с каким-то  чужим мужиком, а тот весь в наколках, лицо прыщавое, сам грязный. Слышу, о чем то ее просит, то ли  в дом, а она ни в какую, говорит, муж будет ругаться. Тогда  мужик энтов сует ей баул  и велит  вроде бы подержать на время. Дальше я не слышала их разговор. Да и мужика больше не видела. Не видела до некоторого времени, - добавила она многозначительно.
   И замолчала.
-Ну что здесь криминального?-не удержался я.
Бабка только этого и ждала.
-Вот, вот, как раз это и  есть криминальное. Вскоре Олеська померла. И перед тем, как Митьке сгореть, мужик этот прыщавый снова объявился. Я мусор выносила, вижу, а он Митьку за грудки трясет, отдай говорит по хорошему, иначе пожалеешь. А Митька руки его оторвал от себя и в сердцах прямо кричит на всю улицу: да не знаю я, где твое барахло, жена  мне ни о чем не говорила. Прыщавый замахнулся на него со словами:
-Если не отдашь, крышка тебе .
А Митька ему в ответ:
-Ты прошарил не только мою квартиру, но и дочкину. Сам убедился ничего нет, так что отстань  от меня. А прыщавый оглянулся, увидел меня и тихо  что-то шепнул  ему на ухо. Тут Митька побелел лицом, за голову схватился обеими руками и застонал, как раненый зверь. Прыщавый обнял его за плечи и  повел в квартиру со словами, да не ссы, еще одну ночку переночую  и свалю отсюда....      А утром и  случился пожар. Прыщавый  выходит выскочил, а Митька значить   сгорел. А может, он-то Митьку и поджог!
-А что милиция говорила?
-А мне милиция не докладывалась. Да без нее мне все ясно было, что нехороший человек этот прыщавый, убиеца!
-Уж больно строго вы выразились.
Старушка обиженно поджала губки и стала подниматься.
-Строго, не строго, все своими глазами   видела и ушами слышала.
Надо было срочно восстановить доверие Клары Семеновны.
-Слышали?
-Да. У нас с Митей стена общая. Весь вечер у них шум был и грохот. Ругались они крепко, спать не давали. Хотя это меня спасло. Хожу по квартире, чую, гарью пахнет, а потом дым  в квартиру полез. Еле выбралась.
- Вон оно как. А чем же жена  Дмитрия странной  казалась?
- Опять двадцать пять, ну я же говорю, все время как будто  боялась она.
-Кого?
-Да шут знает кого да чего.
-И давно это у нее?
-Вот сколько жили, вот столько она боялась чего-то. Особо незнакомцев. Как увидит, что к ней приближается незнакомый человек,   вся  трясется, как припадочная. Аж рот перекашивался.
-А что муж?
-Ну что, по больницам с ней ходил, а толку? Слышала, Олеська уговаривала  переехать, а Митька не соглашался. Еще посмеивался над ней, мол  от кого она  спрятаться хочет? Но, видно, жена не  все ему рассказывала. А месяца  через три, после встречи с прыщавым   померла.
    У меня  была фотка Митяя, там он молодой, я  Кларе Семеновне показал.
     Щурилась она, щурилась, то отодвинет фотокарточку, то к носу поднесет
-Похож вроде бы. А кто  ты ему будешь- то? Ведь хоронили его мы, соседи. И опознавали мы. А чего опознавать то, один жил.  Смотреть на него, конечно было  страшно, черный, весь обгорел.
-Друг я его. Услышал, что  умер, решил хоть могилку проведать.
-Это хорошо,  я тебе  скажу, где похоронили. Долго  его не отдавали. Ждали родственников, дочку. Оказалось некому было хоронить. Один-одинёшенек. К жене положили,  вместе лежат, горемычные.
-Так и не узнали причину смерти жены?
-Я ж говорю от страха! Мне Лизка рассказывала, что  Олеську, жену Митьки, в тот день  втащили в машину какие-то ублюдки, намутузили и  выбросили  на дорогу.  Напугали до смерти. Олеська  тогда  еле живая добралась до квартиры, лицо в синяках, оцарапанная, побитая. Лизка ей  помогала. Олеська просила  передать Митьке, чтоб обязательно   к дочери уехал жить.  Ну, а к вечеру померла. «Скорая» немного не успела.
-А Дмитрий?
- А Митьки в ту пору не было. По работе  куда-то уехал.
А как примчался, переживал очень, что рядом  не был.  Но переезжать никуда не стал. Да  и тихо все было до пожара -то.
-А этот Лизкин знакомый, зачем Митькой интересуется?
-Вот я и сама дивлюсь. Человека  уже нет, а он  за его  квартирой следит. А  давеча слышу,  по телефону  кому-то говорит:
-Да появится,  нутром  чувствую.  Хрящ  говорил, что один сосед видел, как он сиганул в тачку и скрылся. Выждет немного и явится. Нет у него  больше берлоги, окромя этого места.
-Почему вы  думаете, что разговор касался Митьки, может, он имел в виду другого,  кто спасся. Кстати,  он то  на похоронах был?
-Этот прыщавый? Какой там, даже в милицию не явился, дать показания.  А Лизкин квартирант все спрашивал, есть ли у Митьки с Олеськой  какая-то родня и если есть, то  где?
-А что Лизка?
-Нет, говорит, один жил лет семь, как. Никто его не навещал. И сам никуда почти не ездил.
-Откуда это вам известно?
-Слышала, стены у нас тонкие, все ее ахи и охи слышны.
Старушка  оглянулась и доверительно прошептала:
- Я то поболе  Лизки знаю про  Митьку и Олеську, только меня то не спрашивали, да и не сказала бы.
-А мне  скажите?
-Тебе?....Скажу. Ты навестить могилку приехал, а этот супостат что-то хитрит и замышляет..... Дочь у Митяя есть, за год, как  Олеська померла,   с мужем в Германию уехала  жить.  Квартира у нее осталась, где-то на  Фестивальной. А вот на похороны отца, как и на опознание    дочь не приезжала. Ее адреса здесь  никто не знал. У Митьки  были племянники,  их тоже не было на похоронах.  Может не сказали им, а может в ссоре они с Митькой.  У Олеськи, из родных одна  родственница  и была, дальняя, седьмая вода на киселе. Сюда никогда не приезжала. В деревне жила, недалеко отсюда, в  Уваровке кажись. Олеська  ее  навещала, редко правда. Про тетку узнала я случайно. Встретила  как то Олеську заплаканную. Что да как, спросила. Олеська  и рассказала, что тетку  в райцентре машина сбила, сейчас в реанимации. А месяца через два, сказала, что тетку выписали. Да, вот еще что. Бабенка одна к Митяю  липла, не нашенская кажись, но он нет, не стал с ней якшаться, видно о жене печалился....
      Все же повезло мне с Кларой Семеновной. Кое-что  уже есть. Почему все же дочь на похороны не явилась. Ну  пусть за рубежом, но ей он отец все-таки. И самое главное,  была какая-то тайна  у жены Митяя, о которой она с ним не делилась....или делилась? Чего или кого  Олеся  боялась? Что за  фраер прыщавый их доставал. Да и бабенка откуда всплыла.
      Шел, переваривая информацию. « Квартира на Фестивальной.. Фестивальный проезд....» Что-то знакомое....      Да это адрес, где  расчленение произошло, вспомнил я и недолго думая, направился туда.
         Хорошо бы,   такая же   Клара Семеновна там встретилась.
   Во дворе дома   по указанному адресу никого не оказалось. Постучал в несколько квартир, все в отсутствии. Присел на лавочку, ожидая удачу. Однако, только время потерял. Пришлось возвращаться в гостиницу.
    На следующий день опять направился на Фестивальную. Из подъезда выходила молодая женщина с коляской. Я бросился  помочь и воспользовался  моментом.  Сказал, что хочу переехать в их дом, да неприятный слушок  ходит.
       Женщина закивала головой,  подтверждая мои слова. Потом добавила, что сама в шоке.
Я подивился жестокости происшествия, правду ли в газете  написали, спросил.
    -Да, -подтвердила она и добавила,-однако переврали  немного журналисты. В квартире никто не жил. Принадлежала  она  семье, которая несколько лет назад уехала жить в Германию.       За квартирой присматривал родственник, а иногда квартира  сдавалась в аренду. Сосед по площадке заметил, что ночами будто бы хлопает дверь  в этой квартире и слышались голоса нескольких человек. Ссорились вроде бы. Но вместо того, чтобы вызвать сотрудника полиции сам туда сунулся. Жена отговаривала, не послушался. А вскоре  раздался душераздирающий крик. Многие соседи  слышали, только не  сообразили  откуда. Но сразу же вызвали  полицейских. Те приехали к шапочному разбору. : один  мужчина   валялся на асфальте, другой весь изрезанный в квартире.  Соседи тоже зашли. А там все перевернуто, кровище......Смотрят, бааа.....это же Василий Васильевич из 170 квартиры!  По кускам валялся  и в коридоре и в комнатах. А  тот, что на асфальте никому не знаком был. Да и как опознать, если  лицо в лепешку! Слеователь обнаружил отпечатки  двух человек.  А  жена Василь Васильевича уверяла, что  был еще один, муж слышал, ругались они. Что там произошло до сих пор не известно, следствие по этому делу еще не закончено.
-А фамилию хозяев квартиры, где все произошло, случайно не знаете?
-Не знаю, да и зачем вам.
Зря спросил. Женщина сразу  замкнулась и заторопилась уйти.

http://www.proza.ru/2024/02/11/966