Отрывок из будущей книги "Когда лубовная сцена..."
В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были драматург (Григорий Колтунов) со своим редактором. Их взаимоотношения протекали по такому сценарию: редактор драматурга вовсю критиковал, и разбирал его произведения по косточкам, а драматург редактора иногда ставил в угол и заставлял по утрам пить рыбий жир, а на ночь противное теплое молоко с пенкой.
Первый письменный разбор деятельности драматурга редактором носил вполне меркантильный характер и выглядел так:
папа вот ты потратил все денги на именины ленке
ну а мне на подарки ты оставил я же хочу подарки
привези мне куклу на кнопочке чтоб открывала глаза
твоя дочка вика колтунова
Сверху железной рукой жены драматурга были внесены орфографические коррективы.
Время шло, редактор подрастал и орфографию осваивал. Трудности заключались в употреблении мягкого знака, о котором редактор постоянно забывал. Поэтому следующая рецензия на сценарий драматурга, которая была написана редактором в дошкольном возрасте нежных шести лет, все теми же печатными буквами, состояла из одной фразы, и выглядела так: «Когда лубовная сцена очен силно нудно».
Однако спустя несколько лет любовные сцены перестали вызывать у редактора зевоту и скуку.
Сценарий фильма «Чрезвычайное происшествие» был разобран поэпизодно совсем без орфографических ошибок: «До стр. 64 идет интересное действие, но потом все провисает. Когда их бросают в красный уголок, должно быть все напряжено, а Виктор портит эпизод. Он слишком беспечный. Ему не хватает несколько жестких фраз».
И так далее. Сверху снова рукой жены драматурга: это писала Вика - очень квалифицированный разбор в 11 лет!
Почувствовав себя профессионалом, редактор несколько загордился и решил, что имеет право на свое личное видение в литературе, кинематографе и здоровом питании. А потому в знак протеста против рыбьего жира и теплого молока с пенкой ушел из дома и самостоятельно дошел до Пересыпьского моста, где был изловлен родственниками, схвачен и водворен в родной дом на Нежинской.
Вследствие этого отношения редактора и драматурга некоторое время были натянутыми, но потом снова вошли в свое рабочее русло.
Итогом этих отношений явились 40 лет творческой дружбы и сотрудничества. И каждый из них двоих знал, что рядом есть второй. И на него можно положиться в любой ситуации, и в радости, и в горе. И в дни триумфа и в дни провала, что бы ни случилось, всегда будет подставлено дружеское безотказное плечо.
Вычитан текст, подсказан сложный сюжетный ход, вщент разгромлен неудачный эпизод и скупо, сквозь зубы, тремя словами, похвален «гениальный».
А потому на любые редколлегии, худсоветы, просмотры, показы, чтения и прочие мероприятия кинематографически-литературного характера можно идти спокойно, выдержанно, чётким шагом и с прямой спиной.