Пятно на душе

Сергей Владимирович Жуков
                Пятно на душе.

  Сколько пятен на совести? Неисчислимо. Шрамов, рубцов, порезов, ссадин и прочих повреждений.
Вспоминается зима 1995 года, та, в которую я вовсю торговал книгами.
  В это время в литгруппу пришел мужчина лет сорока пяти – Валерий Прохватов.
Он поразительно напоминал философа 19-го века Владимира Соловьева.
  Оказалось, что посетитель нашего ЛИТО увлекается философией.
Посидел он у нас, а затем ушел. И долго не приходил.
  Встретился он мне через месяц на маленьком рынке возле вокзала, в просторечии прозванном «Хитровкой».
   Валерий узнал меня и попросил взаймы тысячу ельцинских рублей, то есть нынешних десять рублей.
  Одолжил. Валерий попросил еще одну купюру. А я замял, зажал, заныкал.
Прошел месяц. Один из журналистов в газете передал мне долг, но не тысячу, а две.
   После этого нашего мыслителя я больше не видел.
Но память – совесть не дает мне покоя, совесть, удивленная и уязвленная чужими благородством и щедростью.

Сергей Жуков 19 февраля 2007