Ранняя Груша. Часть первая, глава третья

Владимир Цвиркун
            

  До начала футбольного матча оставалось несколько минут. Болельщики на противоположной трибуне, многие из которых совсем недавно подзарядились в кафе, развернули плакаты: «Даёшь гол, а мы – Ура!!!», « Наше Торпедо – всегда с победой!». Вокруг барабанщика разместились два трубача, и началась  громкая репетиция.

  Груша послушала их с улыбкой и, открыв наугад страницу словаря, пробежала взглядом по первому столбцу. «Судьба – стечение обстоятельств», – прочитала она.
  «А как складываются эти обстоятельства? – подумалось ей.  – Как карты в подкидного, или как карты в руках фокусника?»
– Ты без меня не скучала? – спросил Николай Иванович, подавая мороженое. – Ну и народ: каждый норовит влезть без очереди. Смотрю, здесь болеют с азартом?
–О! Какие страсти кипят, – ответила она.
–А когда гол забьют наши – хоть уши затыкай. Такой момент заводит любого. Думаю, тебе понравится. Смотрю, ты снова открыла книгу?
– Вот выучусь, стану классным парикмахером, у меня появятся знаменитые клиенты. Они разговаривают умно. А что умное слово означает? Загадка! А я улучу минутку и прочту его значение. Со временем стану с ними на одной ноге.
– Правильно, Груня, рассуждаешь.
– Николя, знаешь, что я решила?
– Скажешь – узнаю.
– Днём буду работать, а по вечерам  – учиться.
– Где? Дома?
– Нет, попробую поступить в техникум на вечернее отделение. Ты мне  разрешишь?
– Надо подумать. Трудно это. Да и одному по вечерам будет скучно.
– Ничего. Зато на работе – вместе.
– Думаю, я тебе смогу помочь. Дадим тебе в техникум целевое направление, хорошую характеристику с места работы. Это должно повысить шансы при поступлении.
– Ой, какой ты у меня хороший и добрый: сразу за отца и мужа.
– Слушай, мужик, потянешь стаканчик? – вдруг с боку предложил уже весёлый болельщик.
– Спасибо, сосед. Не сейчас. Извини.
– Как хочешь, мне больше достанется.
– Груня, смотри, футболисты выходят, сейчас начнётся.

  В первом тайме, нападающие на ворота противника хозяева поля, забили гол. Стадион взорвался криком одобрения. Солировали в этом гомоне барабан и трубы. Судья свистнул на перерыв.

– Груня, тебе что-нибудь принести из буфета? – поинтересовался  Николай Иванович.
– Не. Не надо. Придём домой, отварю пельменей. Любишь с перчиком, Николя?
– Люблю с перчиком. Ох, люблю. А кто тебя научил готовить?
– Бабушка. Я и корову могу подоить. Приходилось на ферме в деревне ей помогать. Всё когда-то в жизни делается впервые.
– Да, да. Это ты правильно подметила.
– А всё, Николя, начинается с детского озорного любопытства. Всё время подстёгивает мысль: надо быстрее стать взрослой. Интерес подталкивает подсмотреть, как это там у взрослых? Как  жарить блинчики и печь пироги. Почему у родителей по ночам скрипит койка? И, конечно, тайком нарядиться в лучшее материнское платье, навешать на шею все её бусы, приколоть брошки, накрасить помадой губы. Но проходит время, и появляются совсем другие увлечения.

– Ты рассуждаешь так, будто у тебя за плечами целая жизнь. Откуда это у тебя?
– Я – ранняя Груша, Николя. Понимаешь, ранняя. Наверное, это оттуда.
– А ты не простушка, как мне показалась при первом знакомстве…
– Значит, первое впечатление обманчиво.
  Пока молодая хозяйка варила пельмени, Николай Иванович сервировал вечерний стол. Вокруг вспотевшей бутылки сухого вина пристроились тарелки с огурцами, сыром, колбасой и фруктами. Два хрустальных бокала застыли в ожидании своей миссии.
– У меня всё готово, – с гордостью сообщил хозяин.
– А я тоже не промах: заканчиваю, – ответила довольная Груша.

  Красное выдержанное вино, налитое в хрусталь, всегда таит в себе некую загадочность. Опытный  дегустатор налил для первого восприятия совсем немного. Они легонько  коснулись бокалами, держа их кончиками пальцев за ножку. Раздался мелодичный звук, нигде не повторяющийся в природе.
– А теперь, Груня, проверим напиток обонянием. Прелесть. Пахнет утренним с росой виноградом, горным воздухом, настоянным на тишине благоухающих цветов и трав.  На то, чтобы получить такой волшебный напиток, требуются годы. Что-то я заболтался. Давай, моя девочка, выпьем за твой первый учебный день.
– Ты красиво сказал о вине. Спасибо, что посвятил в тайну привычного слова.
– Выпила? А теперь закуси сыром. Первейший продукт после выпитого вина. И тоже с непростой судьбой. Долго рождается. Как-нибудь расскажу.

– Николя, а почему ты один? – вдруг спросила Груша. – Если это тайна, можешь не рассказывать. Прости за вопрос.
– Если бы кто-нибудь спросил меня об этом раньше, то я бы встал и ушёл. Но вижу и чувствую, что мой внутренний мир изменился. Правильно или нет, что ты вторгаешься в него – ответить затрудняюсь. У каждого человека есть своё табу на что-то.  Но это до поры до времени. Со временем  этот каменный кокон начинает прорастать и лопается. И это случилось у меня благодаря тебе.
– Что же я такого натворила, Николя?
– Судьба подарила мне встречу с тобой уже в зрелом возрасте. Хотя, по правде говоря, я жил до этого незрелым плодом.
– Николя, ты говоришь загадками.
– И я был сам для себя загадкой. А вот пришла, казалось бы, неискушённая девчонка и открыла мне новый мир.
– Я…?

– Подожди, Груня. Не спеши. Дай мне подойти к главному. Были у меня в жизни и девушки, и женщины. Немного: меньше, чем пальцев на руке. Первая моя близость само собой – с девушкой. Весь в возбуждении, не доходя до её врат, споткнулся, оросив лишь зелёную траву. Со стыда убежал. Горькая досадная заноза сидела во мне долго. Когда в среде моих сверстников, да и позже, заходил разговор о женщинах, я, под любым предлогом, уходил.

  Повстречал после армии зрелую женщину. Долго не решался раздеть её.  А она, как нарочно, так старалась показать свою непорочность и прелести, что порой становилось противно. Однажды решился. Но длилось это всего миг. Я даже не успел понять: был я у неё в гостях или нет. Оделся и молча ушёл. Наверное, она меня кляла. Да и сам себя корил, нервничал, суетился и, конечно, переживал за свою мужскую слабость. Время шло, и я смерился с положением неудачника. Но вот появилась ты и заиграла в оркестре моих чувств первой скрипкой. Не скрою: не сразу появился мой голос. Но твоя, Груня, оркестровка открыла во мне физиологическую отдушину.
  А кем она была законопачена – трудно сказать. Я не стал тебе говорить об этом в ту ночь, чтобы не спугнуть удачу. Рассказываю сейчас, потому что стал  уверенным в себе. И это благодаря тебе, Груня. Давай выпьем за тебя!
– Раз так хорошо получилось, то очень рада.

  Наступила пауза. Николай Иванович быстро накалывал вилкой пельмени и отправлял их в рот. Груша взяла сразу три кусочка сахара и, обдумывая услышанное, стала их жевать.
– Всё съел, – объявил с гордостью хозяин и ласково посмотрел своей жене в глаза.
– Молодец, Николя. У тебя хороший аппетит, –  сказала она, вставая и убирая тарелки со стола.
 Впереди их ждала счастливая ночь.

      ( Продолжение следует)